Получи документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Наталья Кравченко
Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Основной целью, которой я ставлю при работе с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственного воспитания, является воспитание духовно-нравственной личности ребенка. Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

При организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников я использую следующие формы работы: совместная организация педагога с родителями православных и фольклорных, церковных праздников, проведение круглых столов, творческих мастерских, посвященных вопросам духовно-нравственного воспитания. Так же в своей группе я использую метод проектов, как основное средство патриотического воспитания. Метод проектов развивает познавательный интерес дошкольников к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, Когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является сказка. В беседе с родителями, поняла, что у некоторых семей осталась ещё добрая старая традиция рассказывать сказки перед сном. Но в большинстве случаев заменили чтение литературы телевизор и компьютер. Поэтому свою работу по реализации проекта по духовно – нравственному развитию начала именно с возрождения интереса у детей к сказкам. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам.

Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации, руками детей и родителей изготовлены красочные книжки малышки. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения и с большим удовольствием принимают участие в драматизациях сказок.

Для реализации поставленных задач в проекте использовала различные формы работы: чтение, пересказ, обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач, рисование любимой сказки и их героев. По - мимо, обсуждения добра и зла в сказках, веду работу по духовно-нравственному воспитанию – воспитание в детях любви к матери. Провожу цикл мероприятий, это:

- чтения сказок, в которых наиболее ярко показана сила материнской любви, ее мудрости;

- провожу беседы о значимости своей помощи маме, внимательному отношению к ней;

- заучиваем стихи о маме, изготавливаем подарки для мам и бабушек.

-проводим совместные мероприятия детей и мам «Мама, мамочка моя» - это мероприятие подчеркивает необратимую ценность семьи, уважение и почитание хранительницы семейного очага.

Для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову использую в своей работе принцип сотрудничества с родителями в совместной проектной деятельности. В данном случаи мама Дианы Дворянчиковой подготовила презентация к сказке «Большая морковка», а мама Кабановой Кристины была руководителем книжной выставки в итоговом мероприятии по данному проекту «Художественное слово».

В своей группе я стараюсь создать все необходимые условия для повышения духовно-нравственного воспитания дошкольников в вопросах православного воспитания, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, стараюсь заинтересовать родителей в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию, это:

- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

-экскурсии на природу (красота Божьего мира);

- знакомлю детей с календарными православными и народными праздниками, и непосредственно принимаем активное участие в проведение некоторых из них: (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха и другие). Особенно дети ждут самого светлого праздника Пасха. И, я веду работу над таким проектом, как «Светлый праздник – Пасха». Для реализации проекта мы совместно с родителями, не только организовываем выставки различных поделок, но и пригласила я маму Трофимова Кирилла, которая расширила знания детей о том, что такое «икона, где их можно видеть?». А сам Кирилл познакомил детей, как нужно вести себя в храме и чем он занимается в воскресной школе. Приобрели детские православные книги.

А итогом работы над данным проектом были вручены грамоты семьям, воспитанников занявшим вторые места в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальным небом освящён наш дом» организованным «Сергиевским историко-краеведческим музеем».

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Данная проблема положила начало совместному проекту с родителями «Как оздоровить ребёнка». Для реализации данного проекта провела семинар практикум с родителями на тему: «Как использовать традиционное и нетрадиционное оборудование, которое способствует правильному формированию опорной - двигательной системы организма ребёнка, развитию равновесия и координации движения. В этом плане родители периодически изготовляют и пополняют спортивный инвентарь, сделанный своими руками: гантели (разной наполняемости, эспандеры, вязаные шарики для игры: «Попади в цель», «Классики» и многое другое. В процессе организации по реализации проекта провожу свою работу с требованиями ФГОС, а именно, я использую разнообразные формы работы: открытые мероприятия с детьми и родителями («Волшебные колпачки», «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»); выставляются консультации в родительском уголке на такие темы как: («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние забавы с ребенком», «Полноценное и правильное питание» и т. д., Родители воспитанников получают полную информацию о проводимых с детьми мероприятиях. В индивидуальных и групповых беседах они часто являются не просто зрителями, а непосредственными участниками, в подготовке и проведении, они выпускают газеты, листовки, буклеты, в которых делятся опытом семейного воспитания. Пример родителей, родительский авторитет для ребёнка-дошкольника – высок. Так, например, итогом проекта был проведён семинар-практикум, на котором родители приготовили свои презентации на тему: «Как закаливаем своего ребёнка».

В данный момент начала проводить работу над проектом: «С заботой о ветеранах», буду знакомить детей с героическими поступками ветеранов Великой Отечественной войны, как пример высокой духовности, нравственности и патриотизма. Семья Дворянчиковых принесли портрет своего дедушки и информационный материал о его судьбе, о боевых его действиях и наградах.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД