Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

Елена Шуршилина
Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста

«Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»

Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа о сказочных героях или сказочных предметах.

Дидактическая игра «Составь вопрос» Игровое действие: составление вопросов по алгоритму.

Публикация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучение составлению сравнений и загадок. При составлении загадок используем наглядные модели: таблицы, дидактическ ое пособие «Загадки для друзей». С детьми составляем загадки и загадываем их детям других групп, педагогам детского сада. В качестве опоры используем схему Т. А. Сидорчук для построения загадки.

Цель: формирование навыков речевой творческой деятельности детей дошкольного возраста; обучение детей созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов. Ход игры : Перед детьми вывешивается таблица с изображением модели составления загадок (смотри фотографию). Предлагаем детям составить загадку про какой-либо объект. Выбираем объект, например, мяч. Далее детьми даются образные характеристики по заданным логопедом признакам: Какой мяч по цвету? (разноцветный, пестрый, яркий) Какой мяч по форме? (круглый) Что он делает? (скачет, прыгает) Далее просим детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.   Что бывает таким же? Разноцветный. Что бывает таким же? (цветы, радуга) Круглый. Что бывает таким же? (арбуз, солнце, апельсин) Прыгает и скачет.   Кто делает так же? (заяц) После заполнения таблицы логопед предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о мяче: Разноцветный, как радуга.  Круглый, как арбуз. Прыгает и скачет, как заяц. Рекомендации: целесообразно значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Составление сказок при помощи морфотаблицы. Дидактическая игра «Сказочный экран». Игровое действие: Составление сказок при помощи алгоритма.

Дидактическая игра «Сказочный экран».

Игровое действие: Составление сказок при помощи алгоритма.

Материал: Морфотаблица ; карточки с изображением значков алгоритма; копилка сказочных персонажей; копилка со сказочными зачинами; сказочный словарик ; словарик сказочных предметов и животных.

Ход игры : Дети из копилки сказочных персонажей выбирают героя сказки (Г1). При помощи сказочного словарика определяют свойство его характера (Х). Учитывая характер героя придумывают действие и случай (С, которые могут произойти с персонажем сказки.

Затем дети выбирают второго героя сказки (Г2,который повлияет на место событий и результат сказки (Р).

Заключительный этап: дети озаглавливают сказку.

Составление сказок при помощи модели часов. Дидактическая игра «Волшебные часы» Игровое действие: составление текста сказочного содержания соединяя репродукцию пейзажа и сказку.

Ступенчатый Эвроритм. Формировать умение детей последовательно выполнять мыслительные операции, в соответствии с кодом этажа.

Прикреплённые файлы:

posobija-triz_uddmv.pptx | 310,66 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для развития памяти ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ «Фотоаппараты» Цель: развитие памяти и внимания. 1 вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением,.

Дидактические игры и задания для развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста Работа по исправлению недостатков звукопроизношения состоит из трех основных этапов: подготовительные упражнения; постановка (вызывание).

Кружок для детей средней группы «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» Образовательная область: речевое развитие Направление: развитие словаря Цель: активизация и обогащение словаря детей посредством дидактических.

Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста Шигабутдинова Татьяна Николаевна. Специальность - воспитатель Стаж педагогической работы - 27 лет Дата начала работы над темой - 1.09.2014.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Упражнения и игры для развития речи детей 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД