Получи документы

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе (11 фото)

Елена Мелешко
«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе
Фото «Детское кафе»

Детское кафе» - сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе.

В нашем детском саду есть группа - разновозрастная, ее посещают дети от 4 до 7 лет.

В отличие от других групп (одновозрастных, где дети общаются только со своими сверстниками, имеющими такой же игровой опыт, в этой группе игра передается естественным, стихийным образом от более старших детей к младшим.

Публикация «„Детское кафе“, Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе» размещена в разделах

Малыши могут подолгу стоять и смотреть за тем, что делается на игровой площадке, как играют старшие дети. Постепенно они втягиваются в общую игру: поначалу старшие дети, уже умеющие играть, которым недостает партнеров привлекают их как исполнителей своих инструкций, а затем они становятся полноправными членами играющей группы.

В качестве примера сюжетная игра «Детское кафе».

Старшие дети начинают договариваться на игру, предлагает Вика:

- А кто будет в кафе играть? (Откликается Влад)

- Давай я буду «продавец», а ты как будто пришел с работы на обед чай пить или сок, или кофе…

Разговором заинтересовался Рома.

- А можно с вами?

- Ты тогда «грабитель» будешь, а я – «Человек-паук», я мультик видел, я спасать Вику буду, - соглашается Влад.

- Нет, я «грабителем» не буду, я в кафе приду, - отказывается Рома.

Тогда дети привлекают мальчика со стороны.

- Федя, может, ты будешь? Только «грабителю» надо маску надеть, я видела,- предлагает Вика.

- Ладно, - соглашается Федя,- только я без маски, я не хочу с маской! Я пистолет возьму.

Вика занимает место «продавца» за «барной» стойкой, Влад присел на высокий стульчик напротив, «делает заказ» :

- Мне мороженого дайте, пожалуйста. Клубничного, земляничного, вишневого… Ну, хватит, наверное! А сколько пицца стоит?.

Варвара (ей 4 года, понаблюдав немножко за игрой старших, пристраивается к «продавцу» : там интересный кассовый аппарат, с которым она не прочь поиграть.

- Не трогай кассу, - говорит Вика, - это для продавца. Ты тоже заказ делай. Садись на стульчик, выбирай, какое тебе мороженое? Может, чаю налить или кофе? Чаю, да? Плати 2 рубля. Ну что ты, не понимаешь?

Непонимание Вари вызывает целый ряд пояснений со стороны Вики.

- Вот бумажки в коробочке лежат, это у нас денежки. Давай мне две. Все, ты уже заплатила. Давай я тебе чай на столик поставлю, садись сюда, возьми свою дочку, а я тебе еще пирожные принесу. Теперь корми свою дочку!

Варвара берет с полочки куклу, начинает кормить ее, а старшие дети развертывают свой сюжет дальше. Приходит Рома, они с Викой обсуждают, какие конфеты к чаю Роме выбрать: Вика предлагает с орешками, ей они больше нравятся, Рома колеблется, тогда включается в дискуссию Влад, он уже «съел» весь свой заказ. В это время в игру включается Федя – «грабитель», но пистолета у него нет.

- Это ограбление, – громко произносит он, - давайте деньги!

Влад торопится «обезвредить» противника, хватает его, тащит прочь. Зная, что Федя боится щекотки (ребята дружат, Влад начинает щекотать его, они хохочут, начинается веселая потасовка, Рома с удовольствием присоединяется. Игра распадается.

Анализируя эту игру, видно, что в ней выделяется четко подготовительный этап: выбор темы, активное, заинтересованное участие в совместном сюжетосложении, согласованное распределение ролей с учетом мнения партнеров по игре. Содержанием игры становится выполнение вытекающих из роли действий, связанных с передачей отношения к другим людям. Ролевые действия развертываются в последовательности, строго воссоздающей реальную логику. Речь носит активный ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена. Внеролевая речь направлена на младшего ребенка, вводимого в игру.

Старший ребенок подключает младшего к второстепенной роли, поясняет ему в ходе игры, как надо вести себя в соответствии с ролью, поясняет значение предметов-заместителей, чтобы он вел себя соответственно смыслу игры, а при возможности переключает его на игру с сюжетной игрушкой, чтобы он был занят, никому не мешал, но и не чувствовал себя ущемленным.

. Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе - фото
Детское кафе сюжетно ролевая игра в разновозрастной группе В нашем детском саду есть группа разновозрастная ее посещают дети от до лет Публикация Детское кафе Сюжетно ролевая игра в разновозрастной группе размещена в разделах Кафе кухня Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Все конспекты Сюжетно ролевые игры Темочки Малыши могут подолгу стоять и смотреть за тем что делается на игровой площадке как играют старшие дети В качестве примера Сюжетно ролевые игры сюжетная игра Детское кафе Старшие дети начинают договариваться на игру предлагает Вика А кто будет в
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» "Детское кафе " Наша офииантка Милана принимает заказы Н Яркое меню очень нравится гостям! Наш повар Кирилл с удовольствием приготовит.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» (средняя группа) Краткосрочный проект Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Разработчик: воспитатель ср. группы Ахметшина Н. Р. Задачи: - развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе
Опубликовано: 24 мая 2015 в 10:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД