Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»

Бакаева Елена
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»

Открытое занятие по познавательному развитию

с детьми 6-7 лет на тему : «Деньги. Размен монет».

Цель: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег.

Задачи: Познакомить детей с денежными купюрами и монетами и их разменом.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Деньги, Размен монет“» размещена в разделах

Формировать представление детей об истории появления денег.

Упражнять детей в размене денег.

Закрепление знаний состава чисел.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах : К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино».

Д/И «Состав числа», решение логических задач, ориентировка в пространстве по плану группы.

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл, пластиковая карта, чеканка.

Средства: план группы, герой Буратино, изображение денег купюры и монеты, презентация «История денег», для игры сколько стоит (школьные принадлежности линейка, карандаш, ручка, тетрадь, ластик и т. д, пластмассовые монеты.

Способы: мотивация, рассказ, игра, физкультминутка, похвала, анализ.

Ход НОД

Ребята давайте друг другу улыбнемся, и пожелаем хорошего дня…

Стук в дверь: Ребята, кто это Буратино.

Буратино: папа Карло дал мне денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять меня обманули, забрали у меня все деньги и спрятали их. И теперь я не могу купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала мне, что деньги мошенники спрятали в вашей группе, и даже нарисовала план – карту нашей группы.

В-ль:Поможем Буратино найти деньги?

Рассматривание плана группы, ориентирование по нему.

В-ль: Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от стола к окну, и стоит 8 стрелок.

В-ль: Что это может значить?

Дети: Нужно сделать от стола к окну 8 шагов.

В- ль: Вы правы. Кто сможет это сделать? Пожалуйста

В-ль: Теперь стрелки куда показывают?

Дети: Направо считаем их. 7 Продолжаем движение. А сейчас куда нужно повернуть?

Дети: направо и сделать ещё 9шагов. ,и потом налево 2 шага. Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет. А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с деньгами и монетами) Нашли!

Рассматривание монет и купюр.

Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

В-ль: Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.

В-ль: Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает?

Дети: родители

В-ль: Кем они работают?

Дети: шофером, поваром, парикмахером и т. д

В- ль: Что они получают за свой труд?

Дети: Деньги.

В-ль: Что такое деньги?

Дети: это такие бумажки, на которые можно что – то купить.

В-ль: Какие российские деньги вы знаете?

Дети: 10 рублей, 1000 рублей,100 рублей, 50 копеек и т. д

В-ль: Зачем они нужны?

Дети: Чтобы что – то покупать.

В-ль: На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

Рассмотреть монеты, затем купюры.

В-ль: Ребята, а вы знаете как появились деньги

Дети: Нет

В-ль: а хотите узнать?

Дети: Да

Но сначала я предлагаю отдохнуть и выполнить с Буратино его любимую разминку.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю пройти за столы и посмотреть презентацию «Как появились деньги». По ходу презентации воспитатель рассказывает историю возникновения денег.

Слайд 1

Давным –давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд 2

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд 3

Предметы для обмена. (Занятие обмена с ребятами).

Слайд 4

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд 5

Прошло время и люди научились чеканить монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью. (Занятие чеканки с ребятами).

Слайд 6

Кроме монет еще появились и бумажные деньги. Необходимость в производстве бумажных денег возникла из-за острой нехватки серебра. А в России активно развивалась торговля. К тому же нужны были огромные средства на вооружение и армию. Медь не решала проблему, потому что она была очень тяжелой. Налоговикам приходилось возить подать на повозках, ведь одна тысяча медных рублей весила около одной тонны. Выход был только в том, чтобы начать производство банкнотов. Поэтому бумажные деньги впервые появились в России при Екатерины 2.

Слайд 7

Бумажная купюра с образом Екатерины

Слайд 8

Сегодня на территории РФ функционирует два денежных производства-Московский монетный двор и Санкт-Петербургский монетный двор. На сегодняшний день каждая монета, выпущенная на этих производствах, подвергается обязательной маркировке или клеймится с помощью самого современного оборудования.

Слайд 9

Монеты современной России.

В-ль: Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете?

Дети: цифры и герб.

В-ль: Что означает герб?

В-ль: Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги, а цифра указывает на достоинство этой купюры или монеты.

В-ль: Дети, как вы думаете все деньги металлические?

Дети: нет есть еще бумажные

- Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.

В-ль: Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?

В-ль: Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.

Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

В-ль: Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

Игра «Сколько стоит».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (монеты с разным достоинством чисел и карточки со школьными принадлежностями.

В-ль: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.

В-ль: Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

В-ль: Дети, а здесь нужно вспомнить состав числа 3, какие нам нужно взять монетки чтоб получить 3 рубля.

Дети: 2 и 1

В-ль: Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.

В-ль: Ребята, а вот тетрадь стоит 5 рублей, какие монетки нам надо взять

Дети: 2 и 3 это состав числа 5.

Кто что хочет купить? Подходите.

5. Практическая деятельность.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

Дети: До свидание Буратино.

Анализ: Ребята что нового вы сего узнали?

Как вы думаете мы помогли Буратино?

Как мы ему помогли?

Прикреплённые файлы:

dengi_fjphd.pptx | 5519,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД