МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

8888888888888
Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»

Воспитатель: Алексахина. Ю. М.

Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть части : половина, одна половина, две половины, равные половины.

2. Показать детям, что целый предмет больше любой свой части, а часть меньше целого. Закреплять знание цвета.

3. Активизировать в речи детей слова и выражения: разделить на две части, половина, целое больше, часть меньше.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Деление предметов на две равные части“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приготовить для занятия – две куклы, стол для кукол и два стула, одно яблоко, одна лента, один кубик, один кусок пирога, одно печенье, одна конфета, один лист бумаги (прямоугольной формы).

На столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

На столе стоят несколько кубиков.

Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?

Дети: Пять кубиков.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Мы их сосчитали.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу считать по – другому.

Я пригласила в гости девочку (сажает на стол куклу).

Познакомьтесь пожалуйста с ней. Её зовут Наташа. Пока она шла к вам в гости, очень устала.

А когда к вам приходили гости что вы всегда делаете?

Дети: Угощаем гостей.

Воспитатель: Наташу тоже нужно угостить. (Достает и кладет на стол кусок пирога).

Неожиданно раздается стук в дверь и появляется ещё гостья – кукла.

Воспитатель: Ребята к нам ещё пришла гостья. А как же её зовут?

Дети: Мы эту куклу знаем её зовут Лиля.

Воспитатель: Мы же не можем держать Лилю возле двери, что нужно сделать?

Дети: Пригласить Лилю за стол вместе с Наташей.

Воспитатель: (сажает за стол куклу) Ребята, я что же мы будем делать угощенье то у нас приготовлено только для одной куклы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно надо разделить пирог пополам, но у нас тут есть печенье, конфета, яблоко, как же поступить с ними.

Дети: Разделить пополам.

Воспитатель: А как можно еще сказать?

Дети: Или на две равные части.

Воспитатель: (сама делит предметы, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на Наташу и на Лилю, у них волос длинный, но они почему то пришли в гости не причесанные. Что нужно сделать?

Дети: Причесать кукол и завязать им ленты.

Воспитатель: Но куклы у нас две, а лента у меня одна. Что нужно сделать?

Дети: Ленту нужно разрезать.

Воспитатель: А как её нужно разрезать?

Дети: Пополам. На две равные части.

Воспитатель: (Показывает, как надо сложить ленту пополам и разрезать её).

Воспитатель: Сколько получилось половинок?.

Дети: Две половинки.

Воспитатель: А они одинаковые по длине (демонстрирует равенство).

Дети: Да, одинаковые.

Воспитатель: Наши гости теперь сыты, нарядны, а теперь их надо чем-то занять, чтобы им не было скучно. Давайте им предложим порисовать. Только вот плохо что у меня только один лист бумаги. Что же мы будем делать?.

Дети: Надо разделить его пополам, на две равные части.

Воспитатель: (Детям показывает детали, что получилось).

Воспитатель: Сколько частей дать Наташе?

Дети: Одну.

Воспитатель: А Лиле?.

Дети: Тоже одну.

Воспитатель: Правильно (дает куклам по листику бумаги).

А теперь, у вас на столе бумага и ножницы попробуйте сами разделить пополам лист, так как вы видели.

Дети работают. Воспитатель проверяет выполняемую работу, помогает советом, показом.

Воспитатель: (берет дну часть и целый лист бумаги и сравнивает).

Что больше целый лист или его половина?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята мы уже кукол угощали, развлекали, а что же мы их ничем не напоили. У меня вот есть водичка, но тоже целая бутылка.

(Заранее в эту бутылку налила две кружечки воды).

Что же мне делать?

Дети: Налить в кружечки куклам.

Воспитатель: Разливает в две одинаковые кружечки воду. Дети видят что кружечки одинаковые и воды в них тоже одинаково. В результате у детей появляется представление о том, что воду тоже можно разделить пополам и для этого её нужно померить.

Воспитатель: Ребята я думаю что нашим гостям у нас понравилось. Они к нам пришли смотрите какие нарядные. Сейчас мы с ними поиграем в игру. Ребята вы видите что на куклах разные платья (одна в красном, другая в оранжевом). Сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет Лили, другая команда Наташи.

У меня цветы (вырезанные из бумаги) цветов одинаковое количество. Я их разбросаю по полу. Каждая команда должна собрать те цветы, которые подходят к платью своей куклы по цвету. И когда мы их соберем посмотрим чья команда проворнее и быстрее.

Дети играют.

Воспитатель: Вот мы и поиграли и угощали кукол и развлекали, а теперь давайте подарим нашим куклам цветы и проводим их домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве». Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Мальцева Е. Ю. Тема: «Деление целого на части. Ориентировка в пространстве».

Конспект занятия. Тема: Счет в пределах 10 Программное задачи: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 .Учить делить целое на 2 равные части: закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД