Получи документы

Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта

Людмила Ушенина
Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта
▼ Скачать + Заказать документы

«Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта»

Составитель: учитель-логопед: Ушенина Л. А.

Одной из приоритетных целей российского образования является достижение доступности и высокого качества, что предполагает приведение в соответствие образовательных услуг изменившимся потребностям людей, их сообществ, государства. Достижение социального равенства в получении образования возможно через расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями в условиях общего, интегрированного образования и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Публикация «Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта» размещена в разделах

По ФОП ДО главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

В нашем ДОУ создан консультативный пункт (с 2015 года, с целью оказания психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1,6 лет до 7 лет, посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Консультативный пункт создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи консультативного пункта:

• оказание консультативной помощи родителям

(законным представителям) и повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

• диагностирование проблем в развитии детей (по запросу родителей) и оказание помощи по их решению;

• оказание помощи в коррекции детско-родительских отношений, содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ДЕТЕЙ 1,6 -7 ЛЕТ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВНЫХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ;

• ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей, ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.

Организация методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:

Учитель – логопед:

• проводит углубленное логопедическое обследование для определения уровня речевого развития ребенка, структуры и степени выраженности речевого дефекта, если таковой имеется;

• оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) с целью профилактики и устранения речевых нарушений ребенка, обучает применению специализированных приемов по исправлению имеющихся нарушений речи.

Педагог – психолог:

• консультирует родителей по вопросам возрастных психологических особенностей детей дошкольного возраста; готовности к обучению в школе;

• по запросу родителей проводит индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, уровня готовности к школьному обучению и развития познавательной деятельности.

Педагог – дефектолог:

• по запросу родителей проводит индивидуальную диагностику ребенка;

• выявляет уровень актуального развития, соответствие актуального развития возрастному развитию ребенка.

Основными формами деятельности Консультативного пункта является

• организация очно индивидуальных и групповых консультаций по запросам родителей (законных представителей);

• организация заочного консультирования по письменному или устному обращению;

• проведение лекториев, теоретических и практических психолого-логопедических семинаров, мастер-классы, тренинги, (для родителей и законных представителей с привлечением специалистов ДОУ согласно утвержденному графику ежемесячно);

• публикации на сайте ДОУ, в периодической печати, выпуск буклетов, листовок и т. д).

• коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных представителей);

• совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;

Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно.

Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей) в отдельном изолированном помещении, гарантирующем конфиденциальность общения. По ее окончании даются устные рекомендации специалиста (педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога, осуществлявшего консультирование.

На первичной консультации проводится беседа сотрудника Консультативного пункта с родителями (законными представителями) по заявленной проблеме; установление контакта с ребенком; диагностика ребенка с учетом оговоренной проблемы.

По результатам первичной консультации:

• может быть назначена дополнительная консультация или проведено повторное обследование ребенка специалистами Консультативного пункта;

• родители (лица, их заменяющие) получают рекомендации специалиста, осуществлявшего консультирование;

• ребенок направляется к другим специалистам медицинского профиля.

Ранняя диагностика позволяет:

- своевременное выявление нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

-устранение разрыва между моментом определения первичного отклонения в развитии ребенка и началом целенаправленного обучения и коррекционно-педагогической помощи;

- выделение комплекса специальных коррекционно-развивающих задач (которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка того же возраста).

Построение системы необходимых «обходных путей» обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;

- более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка;

- значительно более глубокую, чем в массовом образовании, дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды;

- обязательное включение родителей в коррекционный, образовательный и коррекционный процесс и их особая целенаправленная подготовка силами специалистов.

Для работы Консультационного центра ДОУ разработаны и ведутся следующие документы: план работы КП, журнал регистрации оказания методической, диагностической и консультативной помощи, журнал предварительной записи родителей, журнал учета работы педагогов на КП.

Таким образом, узкие специалисты нашего учреждения в рамках диагностического направления работы проводят комплексный сбор данных о ребёнке (информация о родителях, ближайшее окружение, медицинский анамнез, уровень актуального развития). В рамках коррекционного направления работы с детьми нашего ДОУ составляют индивидуальные маршруты развития ребенка, составляют индивидуальные комплексные программы занятий, реализуют эти программы.

Помощь родителям на К/П оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным специалистом дошкольной организации.

При посещении консультативного пункта детей и родителей из других образовательных учреждений, либо детей, не посещающих детские учреждения, специалистами даются рекомендации и оказывается необходимая специальная и психолого-педагогическая помощь.

Публикации по теме:

«Музыка для Карапузиков». Пособие по раннему музыкальному развитию для родителей и педагогов«Музыка для Карапузиков». Пособие по раннему музыкальному развитию для родителей и педагогов "МУЗЫКА ДЛЯ КАРАПУЗИКОВ" /автор методического материала и текстов Ольга Шарапова / Материал данного сборника предназначен для проведения.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность специалистов по раннему выявлению детей с ОВЗ в условиях консультативного пункта» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ушенина (УИ 3414746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД