Лучший педагог года

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол» (10 фото)

Татьяна Ансимова
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧУДО-СТОЛ»

Ансимова Т. В., Маслова Е. В. ,

учителя-логопеды МАДОУ №73

г. Старый Оскол Белгородской области

Цели:

Развитие мелкой моторики;

Развитие связной речи;

Развитие лексико-грамматической стороны речи;

Обогащение словаря;

Развитие фонетико-фонематической стороны речи;

Развитие психических процессов;

Развитие сенсорно-перцептивной сферы;

Формирование коммуникативных навыков;

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Чудо-стол“» размещена в разделах

Гармонизация психоэмоционального состояния;

Формирование умения сосредоточиться на решении определенной задачи.

Пособие (или его элементы) могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.

Пособие представляет собой стол с подсветкой длиной 90 см, шириной 40 см, высотой 60 см с пятью съемными планшетами длиной 90 см и шириной 40 см. Столешница выполнена из матового оргстекла, окантована бортиком высотой 3 см и покрыта слоем белого песка. Для крепления планшетов используется чехол с липкой лентой по краям. При необходимости к пособию может крепиться веб-камера, которая позволяет выводить изображение на экран с помощью компьютера или мультимедийного проектора.

Пособие позволяет проводить различные игры с песком (фото №1). Детям предлагаются разные задания: написать букву, слова, «насыпать» слоговую схему или схему предложения, нарисовать что-либо и т. д.

ИГРА «НАРИСУЙ И РАССКАЖИ»

Цель: развитие связной речи, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти, воображения, умения работать в коллективе.

Количество игроков – 2-4 человека.

Правила игры: после предварительной работы (чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения и т. д.) детям предлагается коллективная работа – создать на песке картину на определенную тему, а затем составить по ней рассказ.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ»

Цель: закрепление умения делить слова на слоги, развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается нарисовать слоговую схему предложенных слов или нарисовать столько квадратиков, сколько слогов в предложенном слове.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАПИШИ БУКВУ, СЛОВО»

Цель: закрепление правильного написания букв (профилактика дисграфии, слов, развитие мелкой моторики.

Детям предлагаются задания: написать букву, преобразовать ее в другую, написать или «насыпать» слово и т. д.

Данная технология способствует развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения, сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирует коммуникативные навыки, развивает мелкую моторику рук, гармонизирует психоэмоциональное состояние детей.

ПЛАНШЕТ №1 (фото №2) представляет собой плоскость для настольного театра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Большое значение имеет театрализованная игра для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Перед тем, как играть в театр, необходимо прочитать сказку, затем установить декорации, отобрать фигурки действующих лиц сказки. В каждую сказку введена роль ведущего – взрослого, который рассказывает сказку и подсказывает маленьким артистам, что им нужно делать. Первый спектакль можно проиграть перед детьми взрослому, чтобы они увидели, как можно передвигать фигурки персонажей сказки. После этого детям предлагается выбрать какую-либо роль, и спектакль играется взрослым вместе с детьми. По ходу игры ребенок может начать импровизировать и изменить ход сказки. В этом случае следует поощрять его фантазию. Примерный репертуар театра – сказки «Баба-яга», «Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

ПЛАНШЕТ №2 (фото №3) представляет собой «карманы», в которые вкладываются карточки. Данное пособие может использоваться в работе по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, обучению грамоте, автоматизации звуков, зрительного внимания. Примерные игровые упражнения:

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.

Количество игроков – 3 человека.

Правила игры: дети по очереди называют лишний предмет в ряду и объясняют, почему он лишний.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: развитие навыка обобщения.

Количество игроков – 3 человека.

Правила игры: дети по очереди перечисляют и называют одним словом предметы данного ряда («Кошка, собака, корова, лошадь – это домашние животные»).

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Цель: развитие зрительного внимания.

Количество игроков – 2-5 человек.

Правила игры: логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, затем отвернуться. Одна или две картинки убираются, а дети должны определить, чего не стало. (Как вариант игры – «Что новое появилось?» (добавление картинки).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ НУЖНОЕ СЛОВО»

Цель: закрепление правильного употребления предлогов в речи. В первый «карман» вставляется картинка с изображением предмета, животного или человека, во второй - карточка с написанным словом, обозначающим действие, третий «карман» пустой, в четвертый вставляется карточка с изображением предмета. Например: слон перешагнул … бревно. Дети должны подобрать карточку с подходящим по смыслу предлогом и вставить карточку в пустой карман.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и навыка послогового чтения. В «карманы» вставляются картинки с изображением предметов. Детям предлагается составить слово, обозначающее название картинки, из разрезных слогов и вставить их в карманы. Затем предлагается назвать количество слогов в словах, определить, какое слово самое длинное, а какое -самое короткое. Для детей, не умеющих читать, используются прямоугольники, обозначающие один слог.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРИДУМАЙ РАССКАЗ»

Цель: формирование умения составлять рассказы по сериям сюжетных картин.

В «карманы» вставляется серия сюжетных картинок (от двух до четырех). Ребенку предлагается составить рассказ. (Как вариант – самостоятельное раскладывание картинок в нужной последовательности и составление рассказа).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ КАРТИНКИ»

Цель: автоматизация звука в словах.

В «карманы» вставляются картинки, в названиях которых есть автоматизируемый звук. Ребенку предлагается назвать картинки, четко произнося автоматизируемый звук.

ПЛАНШЕТ №3 (фото №4) выполнен из материала, имеющего шероховатую поверхность, и используется для развития мелкой моторики, связной речи, закрепления названий геометрических фигур и развитию конструктивных навыков.

Детям предлагается набор геометрических фигур и образцы изображений, выполненные по краям планшета (как вариант – конструирование по собственному замыслу). Также детям предлагаются цветные ленточки и нитки, с помощью которых можно выкладывать различные контурные изображения (буквы, предметы и т. д.).

ИГРА «МОЯ КАРТИНА»

Цель: развитие связной речи, конструктивных навыков, мелкой моторики.

Количество игроков – 1-2 человека.

Правила игры: Ребенку предлагается создать картину из предложенных геометрических фигур и ленточек, а затем составить по ней рассказ.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, профилактика дисграфии, закрепление навыка звукового анализа, обучение основам грамоты.

Детям предлагается выложить контур букв, короткие слова. Также детям предлагается из веревочек трех цветов – красного, синего и зеленого – выложить буквы, обозначающие названный логопедом звук: гласный - из красной веревочки, твердый согласный – из синей, мягкий согласный – из зеленой веревочки.

ПЛАНШЕТ №4 (фото №5) имеет в центре «карман» для картинок, сверху «кармана» - разноцветные квадраты, снизу - цифры от 1 до 5. Используется для развития умения согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСЧИТАЙ»

Цель: закреплять навык правильного согласования существительного с числительным.

В «карман» вставляется картинка с черно-белым изображением какого-либо предмета, детям предлагается назвать сначала указанное логопедом числительное, затем существительное.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»

Цель: закреплять навык правильного согласования существительного с прилагательным.

В «карман» вставляется картинка с черно-белым изображением какого-либо предмета или предметов, детям предлагается назвать сначала цвет квадрата, указанного логопедом, затем существительное.

(Как вариант – объединение двух упражнений в одно: детям предлагается назвать сначала числительное, затем прилагательное, затем существительное).

ПЛАНШЕТ №5 (фото №6) представляет собой изображение четырех «дорожек» разной конфигурации.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ»

Цель: автоматизация звука, развитие мелкой моторики, формирование правильного речевого дыхания.

Ребенку предлагается поставить пальчик на начало «дорожки» и «пробежать» по ней, одновременно произнося автоматизируемый звук.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол»
Фото «Чудо-стол»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Фото №1 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Фото №2 Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЧУДО СТОЛ Ансимова Т Фото №3 учителя логопеды МАДОУ г Фото №4 Пособие или его элементы могут использоваться как на индивидуальных так и на подгрупповых и фронтальных занятиях Фото №5 Пособие представляет собой стол с подсветкой длиной см шириной см высотой см с пятью съемными планшетами длиной см и шириной см Фото №6 Столешница выполнена из матового оргстекла окантована бортиком высотой см и покрыта слоем белого песка Фото №7 Для крепления планшетов используется чехол с липкой лентой по краям
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД