Получи документы

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» (1 фото)

Алена Неклюдова
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Публикация «Проект „Что за чудо-огород на окошке растёт“» размещена в разделах

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Автор проекта: А. А. Неклюдова.

воспитатель МБДОУ Детский сад «Мечта»

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатель.

Паспорт проекта:

1. Организация: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида "Мечта".

2. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растёт».

3. Цель проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».

4. Автор проекта: воспитатель Неклюдова А. А.

5. Участники проекта: родители, дети группы компенсирующей направленности, воспитатели.

6. Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, творческий.

7. Сроки реализации проекта: краткосрочный (февраль, март).

8. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, горох, огурец, помидор, перец);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле, за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

• Развивать познавательные способности и творческое мышление с помощью зарисовки изменений в росте растений.

• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

• Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать речь и активизировать словарь детей.

• Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предварительная работа:

• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»

• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».

• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.

• Разбивка огорода на подоконнике.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Обеспечение:

• Настольно-печатные игры;

• Специальная методическая литература;

• Аудио и видео записи по теме;

• Фотосъемка.

Основные направления реализации проекта:

• Беседы с детьми;

• ООД;

• Продуктивная деятельность;

• Опытно-эксперементальная деятельность;

• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

• Трудовая деятельность и поручения;

• Экскурсии;

• Дидактические и подвижные игры;

• Домашнее задание для детей и родителей;

Работа с родителями.

• Беседа с родителями об их участие в проекте "Что за чудо-огород на окошке растёт".

• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.

• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

• Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

• Совместная экскурсия в магазин.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

• Получение урожая овощей;

• Календари наблюдений за растениями огорода;

• Альбом с рисунками детей.

• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).

Презентация :

• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».

• Оформление фотовыставки «Огород на окне».

Источники информации:

• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;

• интернет – ресурсы.

1 неделя

- Сбор материала для оформления огорода на окне.

- Экскурсия в специализированный магазин «Семена» совместно с родителями. Покупка семян и земли в специализированном магазине.

- Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).

- Разучивание с детьми поговорок об овощах.

- Чтение К. И. Чуковского «Огород».

- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».

- ООД «Все начинается с семечка».

- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».

- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.

2 неделя

- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

- ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». (практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)

- Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).

- Наблюдения за растениями.

- Изготовление табличек-указателей с названием растений.

- Разучивание с детьми стихов, о растениях.

- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

- Настольная игра «Парные картинки».

- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

3 неделя

- Беседы с детьми «Первые всходы».

- ООД «Первые всходы».

- Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».

- Наблюдения за растениями.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.

- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».

- Подвижная игра «Горошина».

-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

4 неделя

- ООД «Опыты с луком».

- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.

- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;

- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Чтение: стихотворения - О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино».

- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».

- Консультация для родителей «Огород на окне»

5 неделя

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности.

- Наблюдения за растениями.

- Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

- Работа с музыкальным руководителем: Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».

6 неделя

- ООД «Результаты эксперимента с луком».

- Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».

- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

- Оформление фотовыставки «Наш огород».

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление презентации: "Путешествие в огород к Смешарикам"

[

Публикации по теме:

«Чудо-огород на окошке растет»«Чудо-огород на окошке растет» Пришла весна. За окном появляются первые листочки, а у нас в группе уже зелено. «Огород на окошке»- это прекрасная идея для познавательного.

Фотоотчет «Вот он, наш огород, посмотрите, что растёт»Фотоотчет «Вот он, наш огород, посмотрите, что растёт» Вот и начался новый учебный год. Теперь мы - средняя группа. У нас новая группа, с новым для нас названием "Солнышко". Сделан колоссальный.

Фотоотчет «Чудо-огород на окошке»Фотоотчет «Чудо-огород на окошке» Родители и не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть.

Фотоотчёт «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт «Чудо-огород на окошке растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт» «Весёлый огород и что в нём растёт» Младшая группа Цель: расширять и углублять знания детей об овощах. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Огород на подоконнике во второй группе раннего возраста «Чудо-огород, а что же там растёт?» «Огород на окне», организованный в нашей группе, стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создания.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД