МААМ-картинки

Чек-лист для родителей «Группа риска по речевым нарушениям»

Кучукова Анастасия Сергеевна
Чек-лист для родителей «Группа риска по речевым нарушениям»

Чек-лист «Группа риска по речевым нарушениям. В каких случаях нужно незамедлительно обращаться к логопеду»

Все мы слышали про случаи, когда ребенок до двух или трех лет молчал, а потом пошел в сад и заговорил предложениями. Это те случаи, когда у ребенка была задержка речевого развития, не обусловленная органическим поражением центральной или периферической нервной системы. Новая речевая среда в таких случаях способствует появлению у ребенка мотивации к говорению, да и речевые зоны мозга к этому возрасту как раз успевают «дозреть». Но бывают и такие случаи, когда ребенок не говорит в два, в три года, его отдают сад в надежде, что он поможет, однако, время идет, ребенку уже четыре, а речи так и нет. И вот родители идут к логопеду в надежде быстро «разговорить» ребенка, но чуда не происходит, сензитивные периоды развития речи пройдены, отсутствие речи влечет за собой задержку интеллектуального развития. В таких случаях не всегда удается привести речь ребенка к школьному возрасту к речевой норме, и тогда, скорее всего, ребенок будет обучаться по адаптированным образовательным программам, или будут возникать трудности при усвоении общеобразовательной программы. На что нужно обратить внимание, какие красные флаги существуют, которые обозначают, что сам по себе ребенок точно не заговорит?

Публикация «Чек-лист для родителей „Группа риска по речевым нарушениям“» размещена в разделах

1. У мамы была анемия, следовательно у ребенка была гипоксия. Нервная клетка погибает при кислородном голодании.

2. Повышенный белок в моче матери во время беременности. Наличие белка в моче свидетельствует об «отравлении» организма. Зачастую поражаются формирующиеся клетки мозга ребенка.

3. Если в первый триместр беременности мама принимала антибиотики. В первый триместр беременности закладывается вся нервная система ребенка, а также если мама принимала антибиотики в последние два месяца беременности, так как в этот период происходит активное развитие головного мозга, а антибиотики способны пагубно на него влиять.

4. Если во время беременности мама переболела инфекциями. Вирусные (вирусный гепатит, герпес, краснуха, ОРВИ, цитомегалия, эпидемический паротит, энтеровирусная инфекция) бактериальные (туберкулез, сифилис, листериоз, сепсис) паразитарные и грибковые (микоплазмоз, токсоплазмоз, хламидиоз, кандидоз и др.)

5. Физические травмы во время беременности и первого года жизни ребенка.

6. Если в родах было оказано родовспоможение: вакуум-экстракция, выталкивание, вытягивание ребенка, использование акушерских щипцов. При данных видах родовспоможения оказывается физическое давление на головку ребенка и, соответственно на головной мозг, преимущественно на височную область.

7. Наличие гипоксии и асфиксии во время беременности и в родах.

8. Если было обвитие пуповиной, следовательно была гипоксия или асфиксия

9. Наличие токсикоза на 8 и 9 месяце беременности, так как при токсикозе происходит отравление организма, а на 8 и 9 месяце беременности активно развивается центральная нервная система ребенка

10. Проявление аллергических реакций у матери во время беременности. Симптомы, которые испытывает мама, пагубно влияют на развитие плода

11. Подтекание околоплодных вод, их нефизиологичный цвет (зеленый, серо-зеленый

Если ребенок не говорит фразой к двум годам и вы отметили для себя хотя-бы один пункт, нужно обязательно обратиться к логопеду!

Публикации по теме:

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Мастер-класс по рисованию «Кленовый лист»Мастер-класс по рисованию «Кленовый лист» Пышная, цветная осень к нам пришла Для деревьев ярких красок принесла. Клен принарядился на прощальный бал, Он своим убранством взгляды.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Осенний лист»Фотоотчет о НОД по аппликации «Осенний лист» Занятие начинается с прослушивания стихотворений Е. Трутневой «Ходит - бродит осень» и А. Толстого «Осень». Внимание детей обращается.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Пластилинография «Осенний лист». Мастер-классПластилинография «Осенний лист». Мастер-класс Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время шло и по приметам Наступило.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Танцевальная импровизация «Падает лист» Цель: в доступной игровой форме дать детям представление о музыке. ее выразительных возможностях помочь в объединении ритмического рисунка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чек-лист для родителей «Группа риска по речевым нарушениям»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 06:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД