Получи документы

«Царство Золотой рыбки». Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ

Инна Меркулова
«Царство Золотой рыбки». Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ

«Царство Золотой рыбки»

«Подводное путешествие»

Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ по теме

Воспитатель ГБДОУ «РАДУГА»

Центрального района Меркулова Инна Николаевна

Г. Санкт – Петербург

2015 год

Тема: Подводное путешествие.

Цель:

Публикация «„Царство Золотой рыбки“, Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ» размещена в разделах

Формирование у детей целостной картины мира через интегрирование образовательных областей в рамках «ФГОС».

( Рефлексия: нетрадиционные техники рисования «Ладошки-Осьминожки).

Использование современных, образовательных технологий:

• Ннформационно - коммуникативные технологии.

• Технология исследовательской деятельности.

• Игровые технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

• Личностно-ориентированные технологии (элементы Монтессори)

Задачи:

Образовательные:

• Развитие познавательно - исследовательской деятельности через сенсорное, зрительное и слуховое восприятие окружающего мира.

• Укрепление, расширение и активизация словаря по теме «Море» за счет существительных, глаголов, прилагательных.

• Развитие детского изобразительного творчества, воображения.

Коррекционные:

• Развитие слухового внимания.

• Развитие связанной речи.

• Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

• Развитие сенсорных умений – координация рук и глаза при рисовании.

• Развивать интеллектуальные действия –

анализ и сравнение.

• Пополнение словарного запаса детей

Воспитательные:

• Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления.

• Формировать коммуникативные способности, умение работать в команде, действовать сообща.

• Расширять ассоциативное восприятие подводного мира «Царства Золотой рыбки», через интеграцию с музыкальными и художественными произведениями.

• Сохранение физического и психического здоровья детей группы.

Материалы и оборудование:

• В морском стиле оформленный зал.

• Презентация на музыкальном фоне в формате мультимедийного файла ppt.

• Мольберт с декоративным панно из ракушек

• Сундук с коллекциями из мини-музея «Царство Золотой рыбки»

• Поднос с крупой для рисования.

лист формата А:1 (подготовленный фон)

• Набор тканей

• Гуашевые краски

• Салфетки

Предварительная работа :

Проведение цикла занятий в рамках проекта «Царство Золотой рыбки».

План:

I. Организационная часть:

Оформленный в морском стиле музыкальный зал.

Дети входят, садятся на ковер.

1. «Где живет Золотая рыбка» создание образовательной ситуации.

- Звуки природы.

- Звукоподражание.

- Сюрпризный момент

2. «Подводное путешествие»

- Физ-минутка «Водолазы»

- Д/И «Назови словечко» (тема «Подводный мир»)

II. Практическая часть:

1. Обучающая игра «Кто в море живет»

- Каких морских обитателей ты знаешь?

- Кто больше? (ширина, длина)

- Кто на что похож? (форма, цвет)

- Давай посчитаем? (один, много, поровну)

2. «Загадки от Золотой рыбки» (экспериментально-исследовательская деятельность)

- Ракушки (сенсорное развитие)

- Песок «Подводный мир» рисование по крупе, закрепление знаний о строении рыб.

- Морские обитатели (Д/И «Отгадай на ощупь»)

3. Рефлексия

- нетрадиционные техники рисования «Ладошки-Осьминожки»

4. Подвижная игра «Синее море».

5. Прощание с Золотой рыбкой

- Подарки.

III. Презентация проекта мини-музея «Царство золотой рыбки» .

Комментарии к слайдам:

Слайд № 1 :

Дети под музыку входят в зал, обходят ковер, рассаживаются.

Педагог садится вместе с ними. Приветствует и приглашает в

путешествие в гости к Золотой рыбке.

Слайд № 2:

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прислушаться (звучат шум моря, крики чаек).

Дети угадывают, куда они попали.

Педагог проводит коррекционную работу - звукоподражание звук «Ш»

(губы дудочкой, язычок упирается в подушечки верхних зубов, имитируя руками движение волн.

Слайд№ 3:

Сюрпризный момент – приглашение в подводное путешествие (звуковое письмо).

Постановка проблемы: Мы рыбки? Мы люди. Что нам поможет плыть под водой? (Ласты, очки, маски, акваланги).

Как называют подводных исследователей? (Водолазы).

Одеваем очки и в путь.

Слайд №4

Дети смотрят видеоотрывок «Погружение под воду», где их встречает морской обитатель креветка.

Слайд №5

Физминутка «Водолазы» : Вставайте, мы поплывем за Золотой рыбкой

(имитация плавательных движений, свободная ходьба).

Слайд №6

Вид морского дна, педагог предлагает сыграть в Д/И «Назови словечко».

Дети называют, что они видят (морских обитателей).

Давайте себя проверим, дети садятся.

Слайд №7

Обучающая игра «Кто в море живет» (четыре задания).

Педагог комментирует.

Вот мы добрались до самого дна, как здесь много интересного… Что вы видите? Дети перечисляют (песок, ракушки, камушки)

А я нашла сундучок с загадками от Золотой рыбки

Слайд №8

1-я загадка: Ракушки – они какие?

- Обследуем их (гладкие, колючие, ровные, волнистые)

- Слушаем их

- Группируем (большие/маленькие)

Слайд №9

- Сюрпризный момент (мольберт, укрытый голубой тканью, с декоративным панно «ракушки», под мольбертом поднос с песком, на котором стоит коралл, имитация картины морского дна)

2-я загадка: Песок – на чем лежит коралл?

- Педагог достает поднос с песком (крупой)

- На песке можно увидеть много следов, давайте рисовать подводный мир.

Слайд №10

- Педагог под музыку рисует сам.

- затем уточняет что он нарисовал

- Предлагает детям порисовать, кто что хочет на морскую тему (рыбок, воду, водоросли, пузырьки воздуха)

Слайд № 11

З-я загадка: «Отгадай на ощупь»

- Морские обитатели

4-я загадка: У кого восемь ног, тот зовется? (Осьминог)

Слайд №12

- Показывается фрагмент мультфильма «Осьминожки»

Слайд №13

- Рефлексия «Ладошки – осьминожки»

- По завершению работы, дети приглашаются поиграть в подвижную игру «Синее море»

Слайд №14

- Дети играют (1-2 раза)

- Вот и подошло к концу наше подводное путешествие…

Слайд №15

- Закрой глаза и повернись и в детском саду очутись.

- Давайте скажем спасибо Золотой рыбке за путешествие по своему царству

- Рыбка дарит детям подарки.

Из-за большого объема, презентацию можно посмотреть и скачать по ссылке:

https://yadi.sk/i/Qmeh3YB6gk3vE

Прикреплённые файлы:

11n_n4nak.ppt | 298,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в старшей группе по окружающему миру «Подводное царство Золотой рыбки»Конспект интегрированного НОД в старшей группе по окружающему миру «Подводное царство Золотой рыбки» Цель: Закрепить представление о море, активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Формировать умение размышлять,.

Представление опыта работы по теме «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» Физическое воспитание в дошкольном учреждении - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Царство Золотой рыбки». Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ
Опубликовано: 19 мая 2015 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД