Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники»

Юлия Кобзарь
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствование навыка количественного счёта в пределах десяти;формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке; совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами; формирование умения составлять математические выражения со знаками «<» и «>»; закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме; развитие конструктивных навыков; совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники“» размещена в разделах

расширение и уточнение словаря по теме «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники»; совершенствование целостного представления об изображенном на ней; совершенствование навыка слогового анализа слов, предложений; совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций; употребление существительных в родительном падеже); упражнять в умении строить предложение, используя мнемотаблицу; совершенствование навыка чтения пройденных букв; совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что»); автоматизация произношения и дифференциация гласных и согласных звуков.

Развивающие задачи:

-развивать познавательную, мыслительную и речевую деятельность; слуховой и зрительный гнозис, развивать связную речь; развитие диалогической речи, фонематического восприятия, внимание, память, мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, артикуляционную, дыхательную, пальчиковую и кистевую моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; навык сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Словарь: буква, звук, гласные, согласные, слог, роза, ромашка, колокольчик, родной язык, математика, перемена, цифры, математические знаки, сравни, одинаковые, больше, меньше, потому что, сначала, справа, слева, верху, внизу.

Демонстрационный материал: конверт, иллюстрированные картинки с корзинками, Маши, карточка-мнемотаблица, видеоролик с разминкой, аудиомузыка, колокольчик.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, цветочек с бабочкой, цветочки с буквами, набор цифр до десяти, карточки с цифрами «Сравни числа», прищепка со знаком «<», «>», картинка с изображением Маши, иллюстрированные картинки геометрических фигур на липучках.

План.

I Организационный момент.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

II Основная часть занятия.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог открывает конверт, достает письмо от Мишки, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, я знаю, что вы много знаете и умете. Обращаюсь к вам за помощью, подготовить Машеньку к школе. Я посылаю вам свою волшебную корзину с цветами».

-Чтобы красиво говорить и научить Машу, нам необходима разминка для нашего язычка.

2. Развитие артикуляционной моторики перед зеркалом.

3. Развитие дыхательной моторики. Дыхательная разминка «Бабочки».

-Ой, к нам прилетели бабочки!

-Давайте поможем нашим бабочкам взлететь.

-А что вы увидели на цветке? (Букву).

-А что такое буквы? (Буквы мы видим и пишем)

-Что вы назвали? (Звуки).

-А что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим).

-На какие группы делятся звуки? (На гласные и согласные).

-Назовите гласные буквы.

-А какие помните согласные?

4. Дидактическая игра «Раздели по корзиночкам цветы»

-Каким цветом на схеме мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом).

-Значит гласные буквы кладём в корзинку с красной лентой.

-А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим или зелёным цветом).

-Значит согласные буквы кладём в корзинку с синей и зелёной лентой.

- Разложите цветы по корзинкам.

-Посмотрите, какие красивые корзиночки с цветами у вас получились! Молодцы!

- Какие цветы?

-А какие цветы в корзине вы узнали? (Роза, ромашка, тюльпан)

5. Дидактическая игра «Составь предложение по мнемотаблице»

-Давайте определим, сколько слогов в словах названиях цветов?

-Составьте предложение по мнемотаблице.

-Что же у вас получилось?

У Маши книжки и ручки.

-Вы научили Машу, различать буквы, чтобы она в школе умела читать на уроках родного языка.

А у Миши колокольчик. В школе, чтобы дети отдохнули между уроков звенит звонок на переменку.

-А вот и переменка.

6. Развитие общей моторики. Музыкальная разминка «Переменка с Машей».

7. Дидактическая игра «По порядку становись!».

На полу лежат цифры в разброс.

Ребята посмотрите кто-то цифры потерял?

Да это же Мишка положил, чтобы мы научили Машу считать. В школе на уроке математики, считают и решают задачи.

-Возьмите по цифре и выложите цифровой ряд от 1 до 10.

Дети раскладывают цифры и садятся на места.

- Влад, посчитай числа от 1 до 10.

- Егор, попробуй посчитай от 10 до 1 .

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое меньше числа 5 на 1.

8. Дидактическая игра с прищепкой «Сравни числа».

-У вас в контейнере лежат карточки с цифрами и прищепка с математическим знаком.

- Сравните числа и прикрепите прищепку в правильном направлении.

9. Дидактическая игра «Бусы».

- Ребята, давайте порадуем Машу и подарим ей бусы. Но нечаянно порвалась нитка и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке нужно надеть бусы на нитку и сделаем Маше красивый подарок от нас. (Квадрат, треугольник, круг).

- Какие геометрические фигуры выложила Ангелина?

- Какие фигуры выложил Ваня?

-А какая фигура не имеет углов?

-А назовите бусины-многоугольники?

-Сколько углов у треугольника?

Молодцы! Вы научили Машу считать! Теперь Маша знает, что делать на уроках математики!

Ой, переменка!

III. Подведение итогов занятия.

Весело сегодня провели время в гостях у сказки, но нам пора возвращаться домой, а о чём вы расскажите дома?

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД