МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Ведьмина дочка»

Головенченко Альбина
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Ведьмина дочка»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

Тема: Чтение русской народной сказки «Ведьмина дочка»

Цель: закреплять знания об особенностях сказочного жанра

Задачи:

Образовательные: учить придумывать продолжение и окончание сказки

Публикация «Конспект занятия „Чтение русской народной сказки „Ведьмина дочка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы

Воспитательные: Воспитывать уважение к народному творчеству

Методы и приемы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, объяснение значений непонятных слов

Оборудование: ИД (интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации

Литература: Сборник «Самые лучшие русские сказки» Стр. 50

Ход занятия:

1. Мотивация: «Предлагаю поиграть!» (стоя на коврике)

Дидактическая игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Все ответы верные! А что объединяет все эти отгадки? (Это русские народные сказки)

- Ребята, а кто придумывает сказки? (народ)

Правильно! придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

- Ребята, а какими словами сказки начинаются? (Жили- были, жил был)

- А что такое сказка? (Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события, волшебство; говорят звери,птицы, вещи)

- А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло, и мы с вами радуемся хорошему завершению сказки.)

2. Чтение русской народной сказки «Ведьмина дочка». Рассматривание иллюстраций» к сказке на ИД (сидя на стульях перед ИД)

Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Ведьмина дочка» (воспитатель читает сказку)

3. Физминутка " Капитан краб" на ИД (стоя перед ИД)

4. Беседа по прочитанному (сидя на стульях)

- Как называется сказка, которую мы прочитали?

- Кто главный герой сказки? И тд

5. Дидактическая игра «Продолжи и закончи сказку» (сидя на стульях)

6. Итог занятия (в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята! Подходит к концу наше занятие. Давайте с вами уточним, о ком и о чём же мы сегодня с вами говорили? (читали русскую народную сказку про «Ведьмина дочка»)

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение русской народной сказки «Ведьмина дочка»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД