Получи документы

«Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)

Мухьянова Альфия Равильевна
«Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)

Цель: создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать первичные финансово-экономические представления; закреплять с детьми название денег своей страны; расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; формировать умения выражать свои мысли и анализировать, формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом; закреплять умение выполнять математические вычисления; опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Публикация «„Азы финансовой культуры“, Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)» размещена в разделах

Развивающие : развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию; воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей : подгрупповая.

Предварительная работа: беседы на темы: «Откуда деньги пришли?», «Беседы об экономике», сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НОД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Еву К., Станислава Г., Романа Л: закреплять умение выполнять математические вычисления

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме НОД : экономика, экономный, семейный бюджет, цена, деньги (купюры и монеты).

Оборудование: мультимедийная установка.

Демонстрационный материал: ИКТ, мольберт, карта для внесения результатов опытов, тарелка с водой, кошельки, железная монета, ракушки, бумажная купюра, магазин с товарами, шкатулка с сюрпризом.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10-ти, настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства ( купюры: 50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, копилки, жетоны.

Методы и приемы: наглядный – презентация на тему: «Школа экономики», словесный –художественное слово, вопросы; игровой – игровая мотивация «Путешествие в школу экономики», физическая минутка; речевая игра «Для чего нам нужны деньги?», познавательная игра «Магазин»; практический – практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет»; практическое упражнение «Найди российские деньги»; проведение экспериментальной деятельности.

Предварительный результат: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике, семейном бюджете.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Введение в тему.

- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «Экономики». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи. Хотите побывать в школе экономики? (ответы детей).

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно взять жетоны с номерами, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в школе. (на экране заставка «Школа экономики»)

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг, и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы. У вас есть цифры-жетоны, выберите себе пару по цифре и присаживайтесь за стол, пронумерованный, такой же цифрой (дети присаживаются за столы).

Беседа «Семейный бюджет»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги?

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. А кто еще является членом семьи?

Воспитатель: Правильно, дедушка и бабушкой, если они живут вместе с вами? Скажите, пожалуйста, а они получают какие-нибудь деньги? (предположительные ответы детей). Ребята, они получают –пенсию. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: А дети, могут приносить деньги в семью? (Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: Маленьким детям, таким как вы платят денежные пособия. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. (повторить с детьми новые слова). Эти деньги можно назвать одним словом - семейный бюджет. Сегодня вы будете тоже зарабатывать деньги, за каждый правильный ответ будете получать монету и складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах. Согласны? Итак, слушайте задание.

Практическое задание «Подсчитайте семейный бюджет».

Воспитатель: Папа зарабатывает 3 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Сколько всего зарабатывают родители? Выложите на столе нужное число-ответ. (Дети выполняют математическое вычисление, получают монету за правильное вычисление).

Практическое упражнение «Найди российские деньги».

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Воспитатель: А, за покупками, в магазин с чем ходят?

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими деньгами можно идти в наши магазины. (дети рассматривают деньги разных стран и находят российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Воспитатель: А, давайте мы это проверим? Приглашаю вас в экономическую лабораторию. Напомните мне правила – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? Чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Воспитатель: А теперь, проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметьте в нашей карте, вывод: плюс монетке.

А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4. Эксперимент: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой). Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют и делают вывод.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Воспитатель: А, что значит ничья?

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, что кроме денег можно использовать при оплате?

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас переменка в школе экономики.

Физминутка «Мы устали чуточку….»

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон. Прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азы финансовой культуры». Конспект НОД по познавательном развитию в подготовительной к школе группе (возраст детей 6–7 лет)
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД