МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города» (1 фото)

Нуриева Ирина Валентиновна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»

Конспект поознакомлению с окружающем миром в старшей группе.

Архитектура города

Цель :закрепить знания детей о достопримечательностях города. Дать им знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Архитектура города“» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание беречь его и сделать ещё интереснее.

Много городов на свете есть

Наш их век не пересчитать,

И у всех - своё лицо,

-Какие вы знаете города? (перечислят, дети находят их на карте).

-Каквы себе пиедстовляете что значит"лицо" города? (его улицы, красота домов, памятники).

-Назвали много городов. Чем же они отличаются друг от друга? Как можно, например, узнать, что ты находишься в Москве (по Красной площади, по Кремлю, а то что ты в Самаре (по паркам, родным улицам, по набережной и т. д.)

-Да один город отличается от другого, прежде всего.

Во всех городах есть такие здания, которых больше нигде нет. Или по другому, можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. (закрепить слова).

Архитектура - это строительство зданий и других сооружений. Человек, который придумывает разные дома и сооружения, называется Архитектором.

-Сегодня мы поговорим обархетектуре нашего города. Когда человек приезжает в город, а то куда сразу поподает? (вокзал).

-Да, если он на поезде приехал, то вокзал называется как? (железнодорожный)

А если на автобусе? (автовокзал).

(Показ фотографии вокзалов, среди них речной).

-А это какой вокзал? (речной, пристань).

-На чем можно сюда добираться?

(Сравни здания этих вокзалов. Какое из них самое молодое, современное? Почему вы так думаете).

Приехав в Самару - попал на вокзал.

И сразу в городе что-то узнал.

С вокзала на транспорт садись.

Езжай в город - к нему присмотрись.

-Вот мы приехали в город. Здесь много разных зданий. Вопервых это дома. Какие бывают дома? (кирпичные, панельные, многоэтажные).

-А что это за здание? (Площадь Куйбышева).

Площадь Куйбышева-главная площадь Самары. Рядом с площадью находится театр оперы и балета. Для чего нужен этот театр? (смотреть оперу и балет, проводить разные встречи, выставки).

(Описать фасад здания, отметить колонны, крыльцо, окна).

-Кто узнал это здание? (школа).

-Чем оно отличается от жилого дома?

-Для чего нужна эта школа?

В этот дом ребята бегут

Где знания их ждут.

(Показ фотографий храма).

-Почему вы узнали, что это церковь? Все храмы строятся на возвышенном холме. Украшают их колоколами.

-А как называется всё это? (показ нескольких памятников).

-Да, памятники-это тоже архитектура города. Какие вы знаете памятники в Самаре?

Первый памятник, появился у нас давным-давно. Это монумент Александру ll на Алексеевской площади. (показ).

-Дети а кому ещё поставили памятник в городе? (Пушкину, Ленину).

-Для чего ставят памятники?

Все они находятся под охраной государства. Мы должны бережно относиться к ним-это история нашего города. (Предложить детям построить макеты зданий нашего города).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Архитектура города»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД