Получи документы

Актуализация самообразовательной деятельности воспитателей ДОУ в условиях комплексной модернизации дошкольного образования

Татьяна Русанова
Актуализация самообразовательной деятельности воспитателей ДОУ в условиях комплексной модернизации дошкольного образования

В нашем детском саду комплектование групп осуществляется по возрастному принципу. Одна из них – логопедическая.

Педагогический коллектив нашего детского сада представляет собой единомышленников, имеющих разный уровень квалификации. Наблюдается устойчивая тенденция повышения квалификационного и образовательного уровня педагогов по собственной инициативе. В 2011году высшее образование получили 3 педагога, 1 продолжает учиться. В результате поддержки инициатив педагогов за последние три года на 40% увеличилось количество педагогов, аттестованных на высшую и первую категории. Сегодня в детском саду 53% педагогов имеют высшее образование, 33% - высшую категорию, 42% применяют компьютерные технологии на открытых занятиях. Три педагога принимали участие в конкурсе «Педагог года в дошкольном образовании». Опыт наших воспитателей представлен во всероссийских научно – практических журналах «Логопед» и «Управление дошкольным образовательным учреждением». На базе нашего учреждения проходят заседания методических объединений для учителей – логопедов, дефектологов, старших воспитателей и воспитателей детских садов.

Публикация «Актуализация самообразовательной деятельности воспитателей ДОУ в условиях комплексной модернизации дошкольного образования» размещена в разделах

В современных условиях одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в осознании несовершенства существующего положения образовательного процесса и стремлении к росту.

Особенно актуальной проблема самообразования становится в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации но востребованы среди дошкольных работников в основном стационарные курсы ЧИППКРО. В последнее время мы стали посещать курсы организованные на базе педагогического колледжа.

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия.

Основными критериями оценки профессионализма педагогов в нашем детском саду являются: повышение уровня освоения воспитанниками образовательных программ, творческий рост педагога, внедрение педагогом новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Кроме того, мы ежегодно проводим анкетирование для выявления недостатков и возможностей каждого, ежегодно разрабатываем годовой план методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность. Для этого используем диагностические карты, анкеты, карты самообразования.

Полюбившейся формой методической работы в нашем детском саду является «Школа дошкольных наук». Она представляет собой интеграцию уже известных форм учебы воспитателей. Каждое занятие школы комплексное : может включать в себя и информационную часть, и дискуссию по спорным вопросам, и разработку новых практических рекомендаций. Занятия организуются по принципам развивающего обучения, где каждый воспитатель размышляет, рассуждает вслух, предлагает свою точку зрения на проблему. Любые, даже самые невероятные предложения рассматриваются и анализируются. Интересные и приемлемые – используются в работе с детьми.

«Школа дошкольных наук» существует более двух лет. По отзывам воспитателей ее популярность в том, что она демократична, нешаблонна и, что самое главное, воспитатель предоставляет возможность реализовать свой внутренний потенциал, самоутвердиться в глазах коллег.

В течение года обучение в нашей школе ведется по тем направлениям, которые вытекают из выявленных проблем.

Так, в прошлом году, перед учреждением стояла проблема создания методических разработок для проведения занятий по физическому и речевому развитию детей. В результате появились методические рекомендации, которые используют педагоги в работе. Эти рекомендации были представлены для рецензирования в педагогический колледж, и получили высокую оценку.

ШДН – это оптимальная форма работы нашего коллектива на данном этапе его существования. Но уже сейчас мы видим пути его усовершенствования. Один из которых – приглашение специалистов из педагогического колледжа на наше занятие.

Анализируя результаты работы, следует отметить, что грамотная организация педагогического процесса позволило получить следующие результаты: выпускники МБДОУ показывают высокий уровень познавательно-речевого, социально – личностного, физического, трудового развития и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, что является показателем эффективной работы педагогов детского сада.

В прошлом году нашему детскому саду было доверено принимать участников городского конкурса «Педагог года в дошкольном образовании», в ходе которого наше учреждение получило положительные отзывы, как членов жюри, так и участников о качестве организации конкурса и уровня подготовки детей.

Однако мы осознаем, что нам необходимо совершенствоваться дальше. В связи с новыми требованиями к образовательной программе мы будем рассматривать в нашей ШДН ее структуру и содержание. Но это сложно для воспитателей, поэтому предлагаю организовать городскую творческую группу из специалистов дошкольных учреждений нашего города для ее разработки с привлечением преподавателей ЧИППКРО и педагогического колледжа;

Также, в городской конкурс «Педагог года в дошкольном образовании» предлагаем включить в программу конкурса номинацию «Педагогический дебют» для молодых воспитателей, а также «педагогические дебаты» и «защита педагогического опыта» для стажистов.

Кроме того, для увеличения количества методических материалов, разработанных педагогами нашего города предлагаю организовать конференцию по обмену опытом и провести конкурс «Методических пособий» воспитателей дошкольных учреждений.

Считаю, что предлагаемые меры позволят актуализировать самообразовательную деятельность дошкольных работников и повысить качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Ещё немного о конкурсе «Звонкий голосок»Ещё немного о конкурсе «Звонкий голосок» Доброго время суток! Здравствуйте! Сегодня мне захотелось поделиться тем, что моя работа, мой традиционный конкурс «Звонкий голосок».

Символ детского сада «Малахитовая шкатулка»Символ детского сада «Малахитовая шкатулка» Детский сад - это организация дидактических условий для учебной деятельности с детьми, это разработка программ и освоение новых технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуализация самообразовательной деятельности воспитателей ДОУ в условиях комплексной модернизации дошкольного образования
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД