МААМ-картинки

НОД для детей 6–7 лет «Ах, какой шоколад»

Антонина Хараброва
НОД для детей 6–7 лет «Ах, какой шоколад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №228»

Г. Саратов

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 лет.

«Ах, какой шоколад»

Составил: воспитатель первой

квалификационной категории

Хараброва Антонина Павловна

Г. Саратов 2015г.

Тема НОД: «Ах, какой шоколад».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «НОД для детей 6–7 лет „Ах, какой шоколад“» размещена в разделах

Цель: создать условие для формирования представлений о шоколаде (его свойстве)

Задачи:

• Формировать представление о шоколаде, его свойствах;

• Развивать познавательные интересы и инициативу детей через познавательно- исследовательскую деятельность;

• Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, отвечать на заданные вопросы полным ответом, формировать умение вести диалог с воспитателем.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение, доброжелательное отношение друг к другу, познавательную активность и самостоятельность; воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: словесные, наглядные, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: Беседа «История возникновения шоколада»; «Что полезно в шоколаде и неполезно»;

Эксперименты «Что такое воздух», «Вода и воздух»; «Какой камень», «Соль», «Вода имеет запах, цвет»; «Сахар и его свойство». Дидактические игры «Какой»; «Что для чего»; «Полезно, неполезно».

Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»; кинофильма «Чарли и шоколадная фабрика».

Оборудование: Аудиозапись «Каравай, каравай.», ноутбук, проектор, глобус, указка, мяч, молоко для каждого в стаканчике, какао бобы, какао порошок для каждого в мензурках, вода для каждого в стаканчиках, плитки шоколада горького и воздушного для каждого, термос с горячим шоколадом, ложки, тарелки, стаканчики для горячего шоколада, кисти для рисования, ватные палочки, влажные салфетки, бумага для рисования.

Ход НОД

Дети играют, беседуют, смотрят книги, раскрашивают раскраски.

Входит нарядная Настя, здоровается с детьми.

- Настя: «Здравствуйте, ребята!»

- Дети ей отвечают: «Здравствуй Настя!»

- Богдан спрашивает Настю: «Настя, почему ты сегодня такая нарядная?»

- Настя: «У меня сегодня день рождения».

- Богдан: «Антонина Павловна, давайте поздравим Настю с днем рождения».

- Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем круг и сыграем Насти каравай».

(Дети встают в круг, именинница в центр круга и под музыку «Каравай, каравай» дети поздравляют Настю с днем рождения.)

- Настя: «Ребята большое Вам спасибо за ваше поздравление. В свой день рождения я хочу вас угостить шоколадкой».

- Аня : «Антонина Павловна, откуда пришел шоколад

- Варя: «Как растет шоколад

- Максим: «Какой бывает шоколад

- Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать про шоколад

- Дети отвечают: «Да».

- Воспитатель: «Хотите сейчас посмотрим о шоколаде? Тогда присаживайтесь».

(Дети садятся на ковер).

- Воспитатель: «Родина шоколада –Южная Америка, на острове Мексиканского залива растет шоколадное дерево. Кто может показать на глобусе Южную Америку?» (дети показывают на глобусе Южную Америку).

_ Воспитатель: «Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд1).

- Воспит. : «На этом дереве растут большие плоды- они называются плоды какао- похожие на лимоны, а внутри есть семечки- какао бобы. (слайд 2) Какой мы сделаем вывод?

- Вывод: «Какие плоды и на каком дереве

- Дети: «Какао бобы растут на какао дереве.»

- Воспит. : «Когда созревшие плоды стали темно- коричневыми цветом их отрезают от дерева, отчищают от кожуры, сушат и складывают в мешки.» (слайд 3 и показ натуральные бобы).

- Воспит. :«В мешках везут на фабрику, где их перемалывают и обжаривают, тогда бобы приобретают вкус и аромат. (слайд 4).

- Воспит. : «Бобы размалывают в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколада(слайд 5)

- Воспит. : «А то, что осталось размельчают в мелкий коричневый порошок- называется какао.

(идет показ приготовления шоколада)

- Воспитатель: «В какао наливают масло, молоко, сыплют какао порошок, сахар, ваниль, все перемешивают. Эту смесь разливают в форму и охлаждают, так получается шоколад.

(идет наглядный показ приготовление шоколада)

-Воспит. : Готовый шоколад поставим в холодильник для охлаждения, а в конце занятия мы посмотрим, что у нас с вами получилось.

- Воспит. : «Какой мы можем сделать вывод?» «Откуда пришел шоколад, из чего его делают?».

Вывод: Шоколад растет в Южной Америки и делают шоколад из какао, масла, сахара, молока.

Физминутка:

Чиполино на машине (Крутят руль)

Вез огромный торт Мальвине (поднимают руки вверх)

Вез тропинкой горной (наклон влево)

Торт с черникой черной (наклон вправо)

Чиполино рад и горд (прыжки)

Что привез Мальвине торт (наклон вперед)

Нынче праздник у Мальвины (пружинка)

У Мальвины именины (хлопки).

- Воспитатель: «Ребята, хотите узнать какой бывает шоколад

- Воспит: «Давайте пройдем к нашим столам.» (дети садятся за столы)

- Воспит. :» Ребята, посмотрите у вас в чашечках лежит какао- порошок. Какого он цвета

- Дети: «Коричневого, шоколадного».

- Воспитат. : «Какого вкуса? Как узнать?»

- Дети: «Попробовать»

- Воспит. : «Правильно, его можно попробовать».

- Воспит. : «Возьмите на кончик ложки и попробуйте его на вкус. Какой имеет вкус порошок- какао?».

- Дети: «Горький».

- воспит. : «Все так считают или кто то иначе?». Совершенно верно горький.

- Воспит. : «Возьмите стакан с молоком и добавьте в него порошок- какао и помешайте. Что произошло?»

- Дети: «Какао растворяется, молоко примет цвет какао».

- Воспит. : «Какой мы сделаем вывод

Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости, и придает цвет.

- Воспитат. : «Какой бывает шоколад

- Дети: «Шоколад бывает горький, молочный, если добавят молоко.»

- Воспитат. : «А теперь давайте определим свойство шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их, чем они отличаются.

- Дети рассуждают: «Кусочки черного шоколада и воздушного».

- Воспит. : «А теперь возьмите кусочек черного шоколада разломите его на части. У вас получилось разломить его?»

- Воспит. : «Каким же свойством обладает шоколад

- Вывод: «Шоколад хрупкий- имеет свойство ломаться, твердый.

-Воспит. : «Возьмите темный шоколад и положите его в стакан с водой. Что произошло?

- Дети: «Утонул».

- Воспит. : «Теперь кусочек воздушного шоколада положите в другой стакан с водой. Что вы видите?»

- Дети: «Всплыл на поверхность»

- Это произошло потому, что в этом шоколаде есть воздух, который при контакте с водой поднимается вверх и не тонет.

- Воспит. : «Какой вывод

-Вывод: Он может тонуть, он плотный в нем нет воздуха, и может плавать если имеет воздух.

Физминутка в кругу с мячом: Игра «Полезно- не полезно»

• Поднимается настроение

• Повышается лишний вес

• В нем есть витамины, которые необходимы для укрепления мышц

• Вызывает аллергию

• Витамины А, В, В2- важны для растущего организма

• Вызывает бессонницу

• Играет большую роль для хорошей памяти

• Является раздражителем нервной системы

• Придает бодрость, энергию

• Портит зубы

• Применяется в косметических целях.

- Вывод: Шоколад не может быть вредным если есть в ограниченном количестве.

(Дети садятся за столы)

- Воспит. : «Ребята продолжим рассматривать свойства шоколада. Как вы думаете, если его нагреть, что с ним произойдет?»

- Дети : «Растает, станет горячим»

- Воспит. : «Возьмите кусочек шоколада и зажмите, его в кулачок и подержите. Что происходит.

- Дети : «Он тает».

- Воспит. : «Ребята, у меня в термосе горячий шоколад посмотрите, какой он.

- Дети: «Жидкий переливается».

- Воспит. : «Какой мы сделаем вывод

- Вывод: Шоколад при нагревании имеет свойство таять, имеет жидкое состояние.

- Воспит. : «Ребята, вы не забыли, что у Насти день рождения?»

- Дети: «Нет».

- Воспит. : «В день рождения дарят подарки. Какой подарок мы можем подарить Насти?»

- Дети: «Куклу, конфеты, открытку.

- Воспит. : «Ребята, хотите мы нарисуем ей необычную открытку и попробуем нарисовать жидким шоколадом.

- Дети: «Да».

- Воспит. : «Посмотрите, у вас есть кисть, ватные палочки, выберите чем вы хотите нарисовать, а может кто не будь будет рисовать пальцами?»

Воспит. : «Прежде чем преступить к рисованию надо размять пальчики».

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в альбомах,

Будут скоро рисовать.

(дети приступают к рисованию открытки под музыку. Выставка открыток)

- Воспит. : «Настя, тебе понравились наши подарки?»

- Настя: «Да, спасибо».

- Воспит. : «Ребята, посмотрите, пока мы свами говорили о шоколаде, шоколад который мы приготовили сами, он уже готов и его можно есть.»

(раздается детям)

- Воспитат. : «Ребята, что вам сегодня понравилось (Высказывание детей) Что бы вы еще хотели узнать о шоколаде? (Высказывание детей) Я предлагаю вам рассказать своим родителям о том, что вы узнали и попробовать с ними дома сделать что не будь шоколадное и угостить друг друга. Давайте попрощаемся с гостями До свидания.

Публикации по теме:

Ах какой веселый праздник! Уважаемые коллеги в преддверии Нового года, хочу пожелать вам хорошего,доброго и радостного настроения!И пусть все ваши мечты осуществятся!И.

Дидактическая игра «Какой сок»Дидактическая игра «Какой сок» Дидактическая игра "Какой сок" Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Какой из пингвинов выше» для детей средней группы Цель: формировать навыки сравнения предметов по высоте. Задачи: - учить детей средней группы сравнивать предметы по высоте с использованием.

Фотоотчёт «Вот какой весёлый праздник»Фотоотчёт «Вот какой весёлый праздник» Звучит веселая музыка. Вбегает Пеппи Длинный чулок Пеппи : Привет детишки – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Загадывает загадку.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Какой знак?" (для магнитной доски) Игра.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Дидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 летДидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 лет Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Т. А. пополнила развивающую предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 6–7 лет «Ах, какой шоколад»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей 6–7 лет «Ах, какой шоколад»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Хараброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД