Получи документы

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями

Люция Кузнецова
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями

Структура и содержание Программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.4. Характеристика особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи

1.5. Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка с общим недоразвитие речи, III уровнем речевого развития

1.6. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы

II. Содержательный раздел

Публикация «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями» размещена в разделах

2.1 Содержание коррекционно-развивающей работы по освоению ребенком образовательной области «Речевое развитие»

2.2 Содержание коррекционно-развивающей работы по освоению ребенком образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

2.3 Содержание коррекционно-развивающей работы по освоению ребенком образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2.4 Формы и методы организации коррекционно-педагогической деятельности.

2.2. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей ребенка

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое и методическое обеспечение Программы

3.2. Режим дня. Планирование образовательной деятельности

3.3. Особенности организации РППС

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации.

Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально- личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а  также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обучения).

Программа разработана в соответствии  с нормативными документами федерального и регионального уровней. А также локальными актами МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка».

          При отборе содержания данной программы учитывалась «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи (ОНР- I уровня) с 3 до 7 лет).

         Программа направлена  на создание системы комплексной помощи ребенку с тяжелыми нарушениями речи, обеспечение коррекции недостатков в речевом, физическом и психологическом  развитии.

          В    индивидуальной адаптированной программе содержание коррекционно-развивающего  процесса представлено по образовательным областям : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

   В содержание индивидуальной программы включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития ребенка и его потенциальных  возможностей, предусмотрено взаимодействие специалистов, и  родителей (законных представителей).

          Срок реализации индивидуальной программы – 2 года, с 01.09.2022 по 31.05.2024 г.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи Программы подробно раскрыты в «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет) Н. В. Нищевой. – СПб. : Издательство «Детство-Пресс», 2015. Стр. 10-16.

          Основная цель программы : создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития ребенка с учетом возрастных особенностей и особых индивидуальных потребностей.

           Задачи:

1. создать условия для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в целях всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств;

2. создать условия для овладения ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что сформирует психологическую готовность в обучению в школе;

3. осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом и психофизическом развитии ребенка (развитие высших психологических функций в процессе  коррекционно-развивающих занятий);

4. сформировать базовые основы культуры личности ребенка, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств;

5. включить родителей ребенка  (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.

             Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу, интеграции усилий специалистов и семьи.

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

        Основными принципами  построения программы являются :

• принцип природосообразности реализации общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития ребенка с ОНР;

• онтогенетический  принцип;

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

 • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.         

Программа составлена с учетом особенностей физического, моторно-двигательного, эмоционального, интеллектуального, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

     

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 10:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД