Мария Чеботова
Лепка фруктов в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов,пластилин, салфетки, досточки для лепке,мяч, муляжи фруктов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Темочки:
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках; дети их называют.
2. Отгадывание загадок.
Наливное, сладкое, Синий мундир, белая подкладка,
С яблони упало – В середине сладко. (Слива.)
Бок себе помяло. (Яблоко.)
Принесли из магазина Целый табун лошадей на одной
Фруктов целую корзину. привязи. (Виноград.)
В ней для Саши и для Зины
Золотые… (апельсины). Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед.
(Вишня.)
3. Описание фруктов по цвету и форме.
Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму фруктов.
Воспитатель. Назовите сначала форму, а потом цвет, например: круглый оранжевый апельсин.
4. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша – желтые груши.)
5. Игра «Назови ласково».
Яблоко – … (яблочко); апельсин – … (апельсинчик); лимон – … (лимончик); гранат –. (гранатик); банан – … (бананчик); виноградины – … (виноградинки).
6. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
7. Лепка фруктов.
Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.
8.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Художественное творчество лепка Познание Социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/0b216b61f10d04759a4a92885d682518.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы и оборудование картинки с изображением фруктов пластилин салфетки досточки для лепке мяч муляжи фруктов](https://www.maam.ru/upload/blogs/bfcf7d3222ed127bccc059360e9a63ad.jpg.jpg)
8. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Содержание организованной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/10d4946e1caac0cfd3b2ea4e9ec31148.jpg.jpg)