Cветлана Cахарова
Многофункциональное сюжетное панно
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное сюжетное панно «Времена года»
Задачи:
1. Познание
-знакомить детей с характерными признаками времен года
-способствовать усвоению обобщающих понятий: зима, весна, лето, осень
-закреплять названия диких и домашних животных
-развивать умение различать количество предметов
-развивать умение различать предметы по размеру
-закреплять названия цветов
-закреплять названия предметов одежды
2. Коммуникация
-обогащать словарь
-учить употреблять в речи предлоги на, под, у
Публикация «Многофункциональное сюжетное панно» размещена в разделах
-учить согласовывать существительные с прилагательными
3. Развитие мелкой моторики
Оборудование:
Сюжетное панно представляет собой фон с пуговицами и липучками. Из цветной ткани (я использовала фетр) вырезаются фигуры, на обратную сторону закрепляются липучки. Я использовала липучки на клейкой основе. Для того чтобы они не отклеивались, прогладила с обратной стороны горячим утюгом.
Игровое действие: дети закрепляют модели на липучках и пристегивают на пуговицы.
Использование
С помощью панно можно проводить следующие дидактические игры:
1. «Что бывает весной?»
Предложите детям выбирать из предложенных моделей маленькие листья, лужи, ручей, подснежники, птиц. Затем вместе составьте сюжетную весеннюю картинку.
По аналогии можно провести игры:
2. «Что бывает зимой?»
3. «Что бывает осенью?»
4. «Что бывает летом?»
5. «Одень куклу на прогулку»
Создайте на панно картинку с временем года, потом предложите детям выбрать одежду для куклы.
6. «Кто живет в лесу?»
Предложите детям выбрать из моделей диких животных и закрепить их на панно. Предварительно создать фон соответственно времени года.
7. «Кто живет в деревне?»
8. «Кто где?»
Используя, например летнюю картинку, задайте детям вопросы
-Где сова? (на дереве)
-Где заяц? (под деревом)
-Где лягушка? (под елкой)
-Где волк? (у дерева)
-Где бабочки? (вверху)
-Где цветочки? (внизу)
9. «Посади бабочку на цветок»
Предложите детям спрятать бабочку от лисы. Дети должны выбрать цветок соответствующий цвету бабочки.
10. «Сколько?»
Спросите детей
-Сколько луж? (много)
-Сколько ручейков? (один)
-Сколько сугробов, снежинок? (много)
-Сколько зайчиков (один)
Детей постарше можно упражнять в счете до трех.
11. «Большой-маленький»
Предложите детям показать большую лужу или большой круг (снеговик, большой треугольник (елка, назвать больших животных. По аналогии маленькие предметы. Можно сравнивать по размеру: Кто больше, медведь или заяц? И т. д.
12. «Собери снеговика»
13. «Собери елочку»
14. «Какого цвета?»
15. «Назови и покажи»
Детям младшей подгруппы предлагайте найти и показать предметы, используя только названия. Детям старшей подгруппы можно предложить найти предмет с указанием характерных признаков (цвета, размера, например красную бабочку или розовый цветок, большую лужу
16. «Найди ошибку»
Создайте картинку, например зимнюю, разместите на сугробах цветы, предложите детям определить, чего не бывает зимой. Детям постарше можно предложить объяснить почему. Можно поместить на дерево волка или зайца (детям постарше).
Конспект образовательной деятельности «Лесные жители» (с использованием многофункционального сюжетного панно)
Задачи:
1.Обучающие
-учить отгадывать животное в загадке с указанием характерных признаков
-закреплять названия диких животных
-обогатить и активизировать словарь по теме
-закреплять умение раскатывать колбаски прямыми движениями между ладоней.
2.Развивающие:
-развивать речь, память, мышление, мелкую моторику
3.Воспитательные
-воспитывать познавательный интерес, заботливое отношение к животным
Оборудование: сюжетное панно, пластилин
Предварительная работа: оформить с детьми сюжет «Лето» (без животных)
Ход
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку
Из-за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Кто это?
Ответ: Зайка.
2. Основная часть:
Воспитатель: А вот и зайка. (Показывает фигурку зайчика). Ребятки, посмотрите, зайчик поменял шубку. Зимой он был белый, а летом стал серый. Зайчику называют зайчишка-трусишка, почему?
Ответ: Потому что он всех боится.
Воспитатель: А где живет зайчик?
Ответ: В лесу.
Воспитатель: В лесу живет много разных зверей. А кого боится зайчик?
Ответы: лису, волка, медведя.
Воспитатель: Правильно. Но есть звери, которых зайчик не боится. Это белка и ежик. А еще в лесу живет сова и лягушка.
Ребятки, посмотрите лесные звери заблудились, давайте их вернем в лес. А чтобы волк и медведь зайчика не нашли, давайте спрячем его под дерево.
Дети закрепляют фигуры животных на липучки.
Физминутка:
Зайка серенький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
Воспитатель: Зайчик проголодался. Что любит кушать зайчик?
Ответ: Морковку.
Воспитатель: Правильно, давайте слепим для зайчика морковку.
Лепка.
3. Итог
Молодцы, ребятки. Зверей в лес вернули, зайчика спрятали и слепили ему много морковки.