Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Портфель» (социо-игровая технология) (1 фото)

Вера Усольцева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Портфель» (социо-игровая технология)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - закреплять имеющиеся знания и умения у детей.

Задачи:

• образовательные: закреплять навыки чтения, упражнять в написании росчерка (изображения элементов букв, учить работать со словом (проводить звуковой анализ слов (мир,урок, делить их на слоги, составлять предложения с данными словами);

• развивающие: развивать коммуникативные навыки;

• воспитательные: воспитывать умение работать в команде, умение приходить друг другу на помощь.

Материалы:

1) карточки для деления на компании со словами «урок», «портфель», «школа», а также набор букв для составления данных слов;

Темочки:

2) школьный портфель;

3) письмо от Портфеля;

4) тетрадного листа в линейку на каждого ребенка;

5) перьевые ручки и чернильницы;

6) пенал, букварь, колокольчик, маска;

7) записки к детям от школьных принадлежностей;

8) три листа (формат А4) со словом «Наборщик».

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята! Вы представляете, сегодня я пришла в детский сад на работу, зашла в группу и увидела этот новый красивый портфель!

Да мы же с вами стихотворение про него знаем! Давайте прочитаем.

В этом году

Я в школу пойду

С новым портфелем (маршируют на месте)

У всех на виду.

С завистью вслед

Поглядит весь народ: (ладонь "козырьком" ко лбу)

"Надо же! В школу

С портфелем идет!" (руки к щекам и покачивают головой)

Радостно вслед

Загалдят малыши: (бегут на месте)

"Что там в портфеле?

Открой, покажи!" (встают на носки)

Я им кивну головой

И скажу:

"Ах, извините,

Я очень спешу! (руки в стороны, пожимают плечами)

Вам не понять,

Вы еще малыши. " (махнуть рукой)

Книжки, тетради,

Карандаши (загибают пальцы на левой руке)

Счетные палочки,

Азбука в нем, (загибают пальцы на правой руке)

В кожаном новом

Портфеле моем. (в воздухе показывают прямоугольник)

(Ильяс Тапдыг "В школу")

Воспитатель: Слышите, здесь в переднем кармане что-то шуршит? Что бы это могло быть? (Дети называют возможные варианты).

А давайте поиграем! С помощью «японской машинки»* назовем то, что может быть в этом школьном портфеле (Дети называют школьные принадлежности).

Интересно, увидим ли мы эти предметы в портфеле? (Воспитатель достает записку и читает):

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам школьный портфель.

Совсем недавно вы приходили на экскурсию в школу. Я стоял в стороне и случайно услышал, что вы собираетесь в первый класс. Мне стало очень интересно узнать, а готовы и вы к школе? Я решил заглянуть к вам в гости и узнать, что вы умеете и чему вы научились.

Портфель.

Воспитатель: Что же мы можем показать? (ответы детей)

Вы так много всего назвали! Как же нам успеть все показать! А в этом нам помогут "Волшебные буквы", которые помогают нам учиться читать. Сейчас, портфель, ты в этом сам сможешь убедиться! (Деление на компании, выбор капитанов)

Воспитатель предлагает детям выбрать название компании, используя слово, которое они собрали за своим столом. Название должно состоять из 2-3 слов.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята! Давайте посмотрим, какие же школьные принадлежности есть в нашем портфеле? (Воспитатель достает пенал, открывает его, а в нем записка "Напишите росчерк")

Воспитатель: Мы знаем много росчерков, какой же из них выбрать? Пусть каждая компания посовещается и решит, какой бы росчерк она хотела написать? (Совещаются компании, затем совещаются капитаны компаний - выбирается один росчерк)

Воспитатель у доски демонстрирует написание росчерка, выбранного детьми, под приговорку. Затем воспитатель молчит и пишет, а дети проговаривают приговорку. Далее дети пишут росчерки самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Портфель» (социо-игровая технология)

Капитаны выбирают самые лучшие росчерки в своих командах. Капитаны по очереди у мольберта анализируют те работы, которые они выбрали. Остальные дети выражают свое согласие или несогласие.

Воспитатель: Ребята, слышите, портфель снова подает нам знак! (Воспитатель достает колокольчик и дает детям прочитать задание "Поиграйте со звуками")

Ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится игра "Ловля звуков"** со словами "мир" и "урок". Эти слова дети делят на слоги, составляют предложения с ними)

(Дети садятся за столы и воспитатель достает букварь, а там записка: "Составьте из одного большого слова много маленьких")

Воспитатель: Ой, какая длинная записка! Кто желает прочитать ее? Узнаете! Да это же наша игра "Наборщик"

Каждой компании выдается лист, где написано слово "наборщик". Дети самостоятельно пишут слова, затем считают их. Выступает одна команда, остальные дополняют.

Воспитатель достает из портфеля маску. Записки нет. Воспитатель: А что бы это значило? Может, мы забыли поиграть в какую-то игру? (Дети предлагают игру "Артисты")

Воспитатель: Совершенно верно! Мы с вами сейчас поиграем в игру "Артисты". Сейчас я предлагаю каждой компании посовещаться и показать нам любую скороговорку, но без слов! А мы будем угадывать и произносить ее хором.

Воспитатель: Как много разных заданий мы с вами выполнили! И мне бы хотелось узнать, какое из них было для вас самым интересным? (ответы детей) А какое же было самым трудным? Что помогло нам справиться с трудностями? (ответы детей).

Все задания, которые принес нам портфель мы выполнили и стали на один шаг ближе к школе.

* «Японская машинка» - одна из многочисленных игр, предлагаемых социо-игровой технологией. Игра развивает чувство ритма, т. к. построена на согласованных движениях рук и четком произнесении слов. Игра проводится в кругу со всеми детьми. Последовательность движений: один хлопок в ладоши – хлопок ладонями по коленям – поворот головы влево, щелчок пальцами левой руки и произнесение слова – поворот головы вправо, щелчок пальцами правой руки и произнесение того же слова. Дети должны соблюдать ритм. Движения повторяют все дети, а слова произносят по очереди.

** «Ловля звуков» - игра социо-игровой технологии на дифференциации звуков. Например, слово «МИР». Воспитатель правой рукой «кидает» детям первый звук – [м’]. Дети «ловят» звук левой рукой, зажимают в кулачок. Затем воспитатель «кидает» левой рукой последний звук – [р]. Дети «ловят» звук правой рукой, зажимают его в кулачок.

Называем звук в левой руке, называем звук в правой руке. Во рту остается звук [о]. Выпускаем последовательно звуки, произнося слово (разжимаем левый кулачок, затем правый кулачок).

Публикации по теме:

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Портфель» (социо-игровая технология)
Опубликовано: 24 апреля 2012 в 20:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема «Портфель» (социо-игровая технология)» (включая файлы) размещена пользователем Вера Усольцева (УИ 6242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД