Мария Салун
Посадили мы лучок…
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Формирование трудовых навыков. Учить детей сажать луковицы в землю. Воспитывать бережное отношение к растениям. Сообщить, что для роста зелени нужна вода, свет и тепло.
Оборудование: ящик и стаканчики с землёй, проросшие луковицы (по числу детей и 1 проросшая луковица для воспитателя с зелёными побегами, палочки, совок, лейка с водой.
В группе столы сдвигаются буквой «Г», на котором дети будут сажать лук.
Темочки:
Словарь: Луковица, вырастет зелёный лук, горький, твёрдый, круглый, шуршат, верхушка, росток.
Ход занятия.
1- часть. Воспитатель сажает детей за большой общий стол и говорит: " Дети, у меня в корзине овощи ".
Достаёт одну луковицу и показывает спрашивая: "Что это такое? (лук, луковица). Напоминает, что лук едят, что это полезный овощ. Лук кладут в суп, в салаты. Воспитатель спрашивает: "Мы с вами едим лук ребята?" (Да). "Какой лук на вкус когда едим?". (Горький). "Да горький, но очень полезный для здоровья" - говорит воспитатель.
Две - три луковицы дать детям потрогать. Уточняет: лук круглый, твёрдый, в светло - коричневых чешуйках (они шуршат). (Показ).
Воспитатель говорит, что можно вырастить зелёный лук, очень полезный для всех.
Воспитатель спрашивает: "Что можно вырастить из луковиц?". (Зелёный лук). "На верхушке луковицы есть росток (показывает). Чтобы лук вырос луковицу надо сажать в землю ростком вверх (показ). Дети, какого цвета росток у лука? (зелёный). Всё надо делать аккуратно, бережно, не сломать росток, а то луковица долго будет болеть.
Затем проводится физкультминутка: дети изображают, как лук будет расти и каким большим станет.
Посадили мы лучок,
Посадили в землю.
Стал лучок расти, расти,
К солнышку тянуться.
(Выполнение 3 - 4 раза)
(Дети садятся на стульчики за столы).
2 - часть. Посадка луковиц в землю, их полив. На эту часть занятия приходит Дед из сказки "Репка", чтобы посмотреть, как дети сажают лук. Дед загадывает загадку:
Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
(Дети отгадывают, дедушка садится отдыхать и наблюдать, как дети будут работать на занятии).
Воспитатель: "Сейчас я каждому дам по луковице, найдите у неё ростки".
Надо спросить у нескольких детей, что у них в руке, где у луковицы верхушка и росток.
Предложить всей группе: "Покажите мне и дедушке, где у луковицы ростки? (Дети показывают).
“Теперь возьмите стаканчик, одной рукой держите стаканчик, другой рукой берите палочку. Палочкой делайте ямку в земле (в стаканчике) и сажайте в ямку луковицу” – говорит воспитатель. (Работа детей). Воспитатель учит детей сажать луковицу аккуратно, бережно относиться к молодому росточку.
Стаканчики ставятся в ящик.
Воспитатель говорит: "Чтобы из луковицы вырос зелёный лук его надо поливать. Без воды ничего не растёт, не живёт. Пьют воду все: и люди, и звери, и птицы, и растения. Аккуратно приставить к стенке стаканчика носик лейки, наклонить лейку и лить воду не сильной струйкой, несколько раз возвращаясь на одно и то же место (показ). Лейку держать ближе к поверхности земли.
Каждый день мы с вами по - очереди будем поливать посаженный лук и смотреть, как он растёт".
Воспитатель спрашивает Деда, понравилось ли ему, как дети работали. Дед хвалит детей за их труд, говорит, что придёт посмотреть, какой у них вырастет лук. [/b] Дед говорит, что принёс детям гостинца - морковку, которая выросла у него на огороде. Дети будут угощаться, когда вымоют руки.
Воспитатель и дети благодарят Деда за угощение.