Светлана Лямова
Уля и ее друзья
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Порадовать детей новой потешкой, способствовать запоминанию.
Развитие мелкой моторики.
Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель ставит на стол импровизированную полянку. На полянке избушка, растут ромашки и стоит одинокая грустная улитка.
Воспитатель начинает рассказ.
Публикация «Уля и ее друзья» размещена в разделах
- Ребятки, сегодня у нас в гостях улитка. Зовут её Уля. Живёт она на лесной полянке одна. Ей скучно и грустно, потому что у неё нет друзей. Чтобы наша улитка развеселилась, давайте выучим про неё потешку. Воспитатель читает потешку:
Улитка, улитка!
Покажи рога –
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки, -
Высуни рожки!
Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.
Затем воспитатель предлагает пальчикам поговорить, знакомит детей с пальчиковой игрой «Улитка, улитка!».
Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки!
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)-
Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,
Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки,
Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки, -
Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!
Дети играют, запоминая движения и слова.
Затем воспитатель предлагает научить детей лепить улитку вместе с домиком. Показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делается головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток. Тем детям, которые не справляются с заданием, воспитатель помогает освоить приём сворачивания столбика.
Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.
-Теперь нашей улитке нескучно, потому что у неё появилось много друзей!
В настоящем занятии я часто использую сюрпризный момент с настоящей, живой, большой жёлтой улиткой в банке с водой. Восторг у детей неописуемый! Они воотчию могут увидеть крупным планом и рожки, и домик улитки, а также потрогать её и охарактеризовать (мокрая, холодная, скользкая).
Буду рада, если моё занятие кто-нибудь использует в своей практике. Желаю успехов!