Лариса Малышева
Конспект НОД в младшей группе «Воробушек в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять правильное произношение звуков.
2. Развивать интонационную выразительность.
3. Развивать речевое дыхание детей.
4. Развивать произвольные движения рук.
5. Расширять знания детей о зимующих птицах.
6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Игрушка-воробушек, иллюстрации мамы-птицы и птенца.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(В гости к детям прилетел воробушек. Воспитатель поет песню для детей)
«Села птичка на окошко
Темочки:
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай.
Улетела птичка «ай».
В: Дети к нам в гости прилетел птенец. Вы его узнали?
Д: Это воробушек
(Воспитатель предлагает рассмотреть птицу.)
В: Что есть у птички?
Д: У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.
В: Какие звуки издает воробушек?
Д: чирик-чирик
В: Правильно воробушек чирикает.
В: Чем питается воробушек?
Д: Он любит зернышки, пшено. Синичка любит несоленое сало. А снегирь – рябину.
Д: Кого боятся птицы?
В: Птички боятся кошек, потому что они могут их съесть. Птички боятся мальчишек, которые стреляют из рогаток.
В: Как мы можем помочь?
Д: Покормить, кормушку сделать
2. Артикуляционная гимнастика «Покормим птенчиков»
В: Представьте, что Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.
3. В: Пока мама-птица летает, ее птенцы сидят в гнезде.
Пальчиковая гимнастика «Воробушки»
(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить словно птенчики в гнезде).
«Птенчики в гнезде сидят,
маму весело кричат пи-пи-пи».
4. Дид. игра «Кто как кричит?»
В:У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Мама-птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
В: Как вы думаете, правильно сделал маленький птенец, что улетел далеко от мамы?
В: Можно от мамы убегать детям? Почему? Что вы пожелаете птенцу?