Приложение МААМ

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание» (4 фото)

Надежда Кубарева
Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

• создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно – ролевой игре: обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (речевой, продуктивной, включающей игры.

•поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.

• продолжать закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.

Темочки:

развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса.

Оборудование:

телевизор, DVD, микрофон, фотоаппарат, мольберт, столы, цветная бумага, кисти, краски, клей, карандаши, ножницы, салфетки, фломастеры, барабан и карточки, карта, фишки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах пожарной безопасности, прослушивание аудиозаписи Маршака «Пожар», Чуковского «Путаница. Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе».

Заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, игровые упражнения, дидактические игры по теме, рисование знаков о пожарной безопасности.

Рисование природы и сюжетной рисование.

Знакомство с видеоаппаратурой, съемкой, фильмами.

Сюжетно – ролевые игры на тему: «Создание фильма», «Мы режиссеры», «Интервью».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми находит на столе диск и предлагает его посмотреть.

Воспитатель вставляет диск в DVD и включает телевизор. На экране появляется Незнайка.

«Здравствуйте, ребята! У нас в Цветочном городе - в лесу – случился пожар. А я испугался и убежал, потому что я не знаю, что делать. Помогите мне и подскажите как правильно себя вести во время пожара?»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы считаете можем мы помочь Незнайке? (ответы).

- А как же мы можем ему помочь?

Ответы детей: рассказать, написать письмо.

Воспитатель:

- А писать мы не умеем, что же делать?

Дети предлагают записать видеофильм, нарисовать плакаты, создать альбом и оправить Незнайке.

Воспитатель:

-Чтобы записать видеофильм мы должны его оформить как интервью. Давайте поиграем.

Кто хочет быть из вас корреспондентами?

Корреспонденты берите микрофоны. Кто хочет быть оператором? А роль режиссера я беру на себя.

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»

Игра начинается.

Давайте мы с вами подготовим студию, где идет видеосъемка. Усаживайтесь поудобнее. Корреспонденты готовы? Оператор готов? Съемка начинается.

Ребенок:

- Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами из детского сада «Малютка» решили тебе помочь. И расскажем, что нужно делать, если случится пожар.

Корреспонденты задают вопросы:

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарная машина красного цвета?

- Что нужно сделать, чтобы вызвать пожарных?

- Какой номер мы должны набрать?

- А еще по какому номеру можно позвонить? (112)

- Правильно, это номер 112 – называется служба спасения.

- Что мы должны назвать по телефону? (имя, фамилия, адрес)

- От чего может быть пожар в лесу?

ИГРА «От чего может быть пожар в лесу»

- А какие должны быть пожарные? ( ответы: смелые, отважные, храбрые, сильные и тд.)

- Да, пожарные должны быть именно такими, но еще надо уметь хорошо ориентироваться на местности. Будем тренироваться.

Нам нужно найти путь к лесу, в котором случился пожар. У меня есть карточки по которым мы должны составить карту леса.

Фото «Познание»

Дети самостоятельно собирают карту. Какие вы молодцы, собрали карт. Давайте рассмотрим карту и проложим маршрут к лесу.

Как вы думаете какие лесные обитатели могли жить в этом лесу? Назовите. (ответы)

Давайте представим, как животные могут спастись сами и может быть тебе Незнайка такие знания пригодятся.

Воспитатель предлагает детям выбрать фишки разного цвета по окрасу животных и выложить правильный маршрут спасения животных из леса. Дети самостоятельно находят путь и ориентиры по нему.

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО - фото

Далее воспитатель предлагает детям создать альбом,оформить его и послать Незнайке в Цветочный город.

Фото №1 Программные задачи развивать самостоятельное речевое творчество учитывая индивидуальные способности и возможности детей

Конспект составил старший воспитатель Байдина Татьяна Александровна, проводила занятие воспитатель первой квалификационной категории Штарева Т. Ю. https://1685.maam.ru/

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Формы проведения занятий в дополнительном образовании с детьми с ОВЗ Формы проведения занятий: 1. Занятия в группах. 2. Индивидуальные занятия. 3. Обучение на дому. 4. Экскурсии. Я работаю с детьми с ОВЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»
Опубликовано: 23 января 2012 в 20:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кубарева (УИ 3032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД