МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского (7 фото)

Оксана Юрьевна Никитская
Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Айболит и все, все все!

Цели:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

4. Воспитывать любовь к поэзии.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2) презентация;

3) выставка детских книг.

4) шары, ленты

Темочки:

Подготовительная работа к проведению :

а) чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

б) выставка книг в группе.

в) оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского

г) экскурсия в библиотеку

д) инсценировки произведений К. И. Чуковского

е) разучивание танца

Ход развлечения

Ведущий:

- Недалеко от Москвы, в посёлке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Слайд 1

Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского

Ведущий предлагает детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети складывают слово – мыло.

Ведущий: Постарайтесь вспомнить то произведение, где эта вещь упоминается. («Мойдодыр») Если вы ответили правильно на слайде появится иллюстрация этого произведения.

слайд 2.

Фото №1 Айболит и все все все Цели

Посмотрите, ребята на эти карточки (одеяло, подушка, простыня и т. д.) Вам необходимо вспомнить начало сказки и разложить картинки в той последовательности, в какой они убегали от героя.

Ведущий предлагает сложить из карточек следующее слово. Дети складывают слово вилка.

Ведущий: В какой сказке упоминается вилка? («Федорино горе»)

Слайд 3.

Фото №2 Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К

Я вам загадаю загадки о посуде, которая убежала от Федоры, а вы отгадаете.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

(Сито)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(Самовар)

В ней варят Щи, компот и кашу

На всю семью Большую нашу!

(Кастрюля)

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ!

(Нож)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Дети собирают следующее слово. (комар)

Ведущий: К какой сказке может относится это слово? («Муха-Цокотуха»)

Слайд 4

Фото №3 Развивать художественно речевые и исполнительские умения и навыки чувство юмора

Ребята, посмотрите, сколько у нас масок животных, птиц, насекомых. Вы должны выбрать те маски персонажей, которые встречаются в сказке.

Дети выбирают маски и танцуют танец.

Ведущий: Посмотрите, ребята – черный ящик. Интересно, что в нем? (шоколад, калоши) Из какой сказки эти вещи? («Телефон»).

Слайд 5

Фото №4 Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К

Правильно, но здесь еще для вас задание. На листах с одной стороны нарисованы животные, а с другой вещи которые они просили. Вам необходимо соединить животное и то, что он просил.

Ведущий: Молодцы, дети, вы правильно все соединили. А теперь вам необходимо составить следующее слово. (ангина) К какой сказке относится это слово? («Айболит»)

Слайд 6

Фото №5 Воспитывать любовь к поэзии

Под музыку входит Айболит, здоровается с детьми. Инсценировка отрывка сказки.

Ведущий читает отрывок сказки:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.»

Ведущий: Как называется эта сказка? («Краденное солнце»)

Слайд 7

Фото №6 Развивать мышление речь воображение память Оформление детские рисунки по произведениям К

На мольбертах листы бумаги, на которых нарисованы силуэты животных из этой сказки. Вам необходимо дорисовать и назвать животное.

Ведущий:

«Сегодня с вами весело играли,

Произведения Чуковского мы вспоминали,

Все интересно для детей:

И доктор Айболит, и Бармалей,

И Федора в гости приходила

Загадки детям приносила.

Играли мы по сказке «Телефон»,

Где шоколад просил так слон,

Медведь забрал у крокодила солнце,

А Муху-Цокотуху спас комар.

Давайте скажем всем героям мы «Спасибо!»

Подарим им рисунки наши в дар.»

(Авторское стихотворение)

Ведущий предлагает детям нарисовать обложки для своей любимой сказке К. Чуковского.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского
Опубликовано: 9 мая 2012 в 23:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Юрьевна Никитская (УИ 2444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД