Оксана Юрьевна Никитская
Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Айболит и все, все все!
Цели:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.
3. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
4. Воспитывать любовь к поэзии.
5. Развивать мышление, речь, воображение, память
Оформление:
1) детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
4) шары, ленты
Темочки:
Подготовительная работа к проведению :
а) чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) выставка книг в группе.
в) оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского
г) экскурсия в библиотеку
д) инсценировки произведений К. И. Чуковского
е) разучивание танца
Ход развлечения
Ведущий:
- Недалеко от Москвы, в посёлке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Слайд 1
Ведущий предлагает детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети складывают слово – мыло.
Ведущий: Постарайтесь вспомнить то произведение, где эта вещь упоминается. («Мойдодыр») Если вы ответили правильно на слайде появится иллюстрация этого произведения.
слайд 2.
Посмотрите, ребята на эти карточки (одеяло, подушка, простыня и т. д.) Вам необходимо вспомнить начало сказки и разложить картинки в той последовательности, в какой они убегали от героя.
Ведущий предлагает сложить из карточек следующее слово. Дети складывают слово вилка.
Ведущий: В какой сказке упоминается вилка? («Федорино горе»)
Слайд 3.
Я вам загадаю загадки о посуде, которая убежала от Федоры, а вы отгадаете.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
(Сито)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(Самовар)
В ней варят Щи, компот и кашу
На всю семью Большую нашу!
(Кастрюля)
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!
(Нож)
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали.
Дети собирают следующее слово. (комар)
Ведущий: К какой сказке может относится это слово? («Муха-Цокотуха»)
Слайд 4
Ребята, посмотрите, сколько у нас масок животных, птиц, насекомых. Вы должны выбрать те маски персонажей, которые встречаются в сказке.
Дети выбирают маски и танцуют танец.
Ведущий: Посмотрите, ребята – черный ящик. Интересно, что в нем? (шоколад, калоши) Из какой сказки эти вещи? («Телефон»).
Слайд 5
Правильно, но здесь еще для вас задание. На листах с одной стороны нарисованы животные, а с другой вещи которые они просили. Вам необходимо соединить животное и то, что он просил.
Ведущий: Молодцы, дети, вы правильно все соединили. А теперь вам необходимо составить следующее слово. (ангина) К какой сказке относится это слово? («Айболит»)
Слайд 6
Под музыку входит Айболит, здоровается с детьми. Инсценировка отрывка сказки.
Ведущий читает отрывок сказки:
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.»
Ведущий: Как называется эта сказка? («Краденное солнце»)
Слайд 7
На мольбертах листы бумаги, на которых нарисованы силуэты животных из этой сказки. Вам необходимо дорисовать и назвать животное.
Ведущий:
«Сегодня с вами весело играли,
Произведения Чуковского мы вспоминали,
Все интересно для детей:
И доктор Айболит, и Бармалей,
И Федора в гости приходила
Загадки детям приносила.
Играли мы по сказке «Телефон»,
Где шоколад просил так слон,
Медведь забрал у крокодила солнце,
А Муху-Цокотуху спас комар.
Давайте скажем всем героям мы «Спасибо!»
Подарим им рисунки наши в дар.»
(Авторское стихотворение)
Ведущий предлагает детям нарисовать обложки для своей любимой сказке К. Чуковского.