Ирина Баташан
НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе «Папа разные нужны, папы разные важны!»
Приоритетные образовательные деятельности
- «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарного», ее особенностями. Возможными причинами возникновения пожара.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Обучающие: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными со спичками и огнём.
2. Развивающие: Развивать мышление, внимание.
3. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного.
4. Активизация словаря: пожарный, тушить, пена, пожарный рукав, огонь, пожарная сирена,
Предварительная работа:
Беседа о «Правила пожарной безопасности дома», рассматривание иллюстраций о пожаре, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «010», изготовление папки-раскладки «Пожарная безопасность»
Оборудование и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности», «А мой папа-пожарный», картинки с правилами пожарной безопасности, большой коробок спичек, пожарный рукав, пожарные каски, костюм пожарного, обручи с огнем, мягкие игрушки, звук пожарной сирены.
По отношению к детям:
1. Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
2. Дать общее представление назначения (функций) огня и возможных причинах возникновения пожара.
3. Познакомить с современными техническими средствами (пожарный рукав, пожарные машины, кислородный баллон, пожарная каста, костюм).
4. Сформировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара.
5. Научить детей правильно пользоваться полученными знаниями на практике, во время игры в «Пожарных», «Семья» и т. д.
6. Развивать умение систематизировать, анализировать и делать умозаключения о полученных знаниях.
7. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством театральной, изобразительной и игровой деятельности, чтения художественной литературы.
По отношению к педагогу:
1. Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
По отношению к родителям:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности, через привлечение их в эту деятельность: участие в мероприятиях, пошив атрибутов, участие в выставке работ.
2. Продолжать знакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей», выставки детских работ.
3. Быть примером для своего ребёнка дома и в повседневной деятельности при использовании электроприборов, выполнения требований техники безопасности на природе.
4. Активно участвовать в педагогическом процессе.
Под легкую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Добрый день, уважаемые гости, родители!
Сегодня вместе с детьми и Алексеем Валерьевичем мы попробуем поговорить о самой важной, смелой и нужной профессии на земле- ПОЖАРНОГО и о правилах пожарной безопасности.
30 апреля отметил свой профессиональный праздник папа Степы Романцова РОМАНЦОВ Алексей Валерьевич. В этот день в 1999 году Указом Президента РФ Б. Ельциным № 539 был установлен праздник одной из служб быстрого реагирования "День пожарной охраны"
МАКСИМ ФУРЬЯК: Слайд о пожарных № 1
Отважные огнеборцы
Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
ВЕДУЩАЯ: Мы приглашаем Романцова Алексея Валерьевича рассказать о своей работе детям и гостям! Слайды с фотографиями с места работы № 2,3,4,5
Был показан небольшой отрывок с соревнований пожарных. А после Алексей Валерьевич показал каким обмундированием пользуются пожарные, как его правильно одевать и почему.
и на примере показал, как спасают детей. Одев на него кислородную маску подключившись к своему баллону. Фотография вверху
ГЛЕБ АХТЫРСКИЙ: Слайд с пожарной машиной 6,7,8,9
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
А чтобы мы запомнили все, о чем нам рассказал Алексей Валерьевич поиграем в игру «Пожарные». Для этого нам понадобиться два команды пожарных. (Пожарный рукав, обручи с огнем, мягкие игрушки, каски пожар) Слайд № 10,11
А после с настоящего пожарного рукава "тушили" пожар
Ведущая: Когда мы слышим вот такой звук, что надо делать? Включает звук пожарной сирены. Слайд № 12 с пожарной машиной и сиреной.
Ответы детей.
А как должны поступать другие машины на дороге? Почему?
А как вы думаете, как возникает пожар? Почему? (Ответы детей)
Ведущая: Я хочу вам рассказать сказку. Послушайте внимательно. Слайды № 13,14,15
«Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они тихо и дружно лежали в своем домике – спичечной коробке. И только когда кто-то из взрослых брал коробок в руки, чтобы приготовить пищу: суп, кашу или растопить печь, спички начинали шептаться.
- Сейчас меня возьмут, сейчас меня возьмут! Сегодня я помогу человеку! И только одна спичка никак не могла успокоиться и все время кричала: «Я все равно выскочу из коробки и покажу всем, что я сама важная и полезная для всех. Я такой устрою пожар, тогда меня заметят!»
Ведущая: Ой, кто-то к нам стучится?
СПИЧКА: Это я Спичка! Я выскочила из коробки и хочу, чтобы меня заметили! Сделаю вот такой, нет, вот – вот такой пожар! (показывает руками).слайд №16
СПИЧКА: А дети мне помогут. Да же! Они любят играть со спичками! Я знаю! Любите же да! Любите, любите!
Ведущая: Ах, ты Спичка-врунишка! Ты же знаешь, что дети с тобой не дружат!
СПИЧКА: Дружат, дружат! Правда, же дети! (ответы детей)
Знаешь, что спичка, если ты хочешь, чтоб тебя заметили не обязательно устраивать пожар. Так ведь дети?
Ведущая: Спичка ведь и польза от тебя большая, вот посмотри!слайд №18,19
Без тебя мы не сожжем старую листу, но только под присмотром старших.
Без спичек не подогреем пищу и не разведем огонь в печи.
- А хочешь послушать ОЧЕНЬ важные правила, которые знают наши дети?
СПИЧКА: Хочу! Хочу! Слайд № 20
МАША БУРЯКОВА:
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
АЛЯ САВИНА:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
АЛЕША ГОЛЯШОВ:
И не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
ГЕЛЯ ЧЕСНОКОВА:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
ВЕДУЩАЯ: Вот видишь, Спичка, какие правила знают наши дети. И ты их запомни! А сейчас помоги нашему папе Алексею Валерьевичу вручить всем детям и присутствующим медали «Юных пожарных». Мы сегодня прошли такие серьезные испытания и решили вступить в дружину пожарных и тебя приглашаем вступить. Согласна?
Вручаются медали «Юный пожарник» под веселую музыку слайд № 21
После завершения мероприятия представителями районного отдела образования РОМАНЦОВУ Алексею Валерьевичу была вручена грамота за активное участие в работе группы "Непоседы"