Марина Викторовна Вицкова
«Путешествие в волшебный лес». Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Цель.
Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.
Воспитывать интерес к сказкам и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал.Рамки с условными заместителями персонажей русской народной сказки"Лиса и козел",магнитофонная запись метели,костюм Зимы,шкатулка,сувениры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель.Здравствуйте,ребята! Посмотрите на ваши лица
С кем бы мне подружиться? Я Марина Викторовна,а ты кто?
(Дети отвечают).
Воспитатель.Милые дети,вы всех прекрасней на свете.
Вот таких милых,хороших я приглашаю отправиться в путешествие. Хотите,ребятки (Да).
-А теперь подумайте, и скажите:на чем можно путешествовать (На автобусе,на поезде,на машине,на пароходе и т. д.)
А я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-
самолете. Хотите (Да).
-Но прежде,чем мы с вами отправимся в путешествие.
Я хочу узнать у вас,куда бы вы хотели отправиться?
(Ответы детей).
Воспитатель.А отправимся мы с вами,дорогие мои в зимний
лес. Хотите (Да)
Ребята,давайте,представим с вами,как выглядит зимний лес.
(В лесу много снега,деревья стоят голые,вокруг большие сугробы)Правильно,молодцы!
Сейчас в лесу редко встретишь какого-либо зверя. Изредка
можно увидеть следы волка,зайца,лисы.
-Дети а в лесу может произойти много неожиданностей,
вы не испугаетесь (Нет)Вот какие вы у меня смелые!
Ну тогда отправляемся в дорогу.
Идите,все сюда,присаживайтесь на ковер самолет,произнесем волшебные слова"Крабли-крибли-бумс"
Крепко,зажмурим глаза и в путь!
(Звучит фонограмма (метель,ветер).
Воспитатель.Вот мы с вами и в лесу. Открывайте глаза.
Посмотрите,как красиво в лесу,какие большие сугробы здесь,посмотрите на красивые деревья запорошенные снегом. А вон там,посмотрите,чьи-то следы. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
(Дети называют следы зверей)Молодцы.
Ребята,вы не замерзли?
Воспитатель. Как здесь холодно,давайте погреемся.
Проводится физкультминутка"Зима"
Здравствуй Зимушка-зима (Кланяются)
Что в подарок принесла (Разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый (Приседаем,проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (Встаем,поднимаем руки вверх)
Лыжи,санки,и коньки (Имитируют движения лыжников и конькобежцев)
Воспитатель.Вот мы и согрелись. Теплее нам стало (Да)
-Ой,ребята,кажется к нам кто-то бежит (Ответы детей).
Появляется Зима (взрослый в костюме Зимы).
Зима.Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки!
Не ждала я гостей,но раз пришли в мой лес,то повеселите меня!
Дети. Кто ты?
Зима.Отгадайте,мою загадку.
Опять метели,непогода,
И снова снега кутерьма
Но по душе нам время года
С морозным именем. (Зима)
Зима.Правильо,я зимушка-зима. А вы кто такие,а?
Дети.Мы ребята из детского сада"Золотая рыбка"старшей группы.
Зима. Зачем,пришли в мой лес?
Дети. Хотели полюбоваться красотой зимнего леса и подышать свежим воздухом.
Зима.Ну хорошо. А вы знаете,как мне одной в лесу скучно
никого не видно,никто мне и слова не скажет,и сказку не расскажет.
Воспитатель. А наши ребята Зимушка,много сказок знают.
Сейчас они тебе расскажут. Правда,ведь ребята (Да)
Мы недавно с одной чудесной сказкой познакомились.
Вспомните,с какой сказкой (Лиса и козел).
Сейчас они тебе,не только расскажут,но и покажут ее.
Дети по частям рассказывают сказку"Лиса и козел" и
одновременно выкладывают рамки с условными заместителями персонажей сказки.
Зима. Вот,спасибо вам ребята,за интересную сказку.
Воспитатель. Ребята,скажите,каким показан козел в сказке (Глупым)А лиса какой (Хитрой)
Как вы думаете,почему лиса,оказалась в колодце?
А козел?
Кто помог козлу выбраться из колодца?
(Ответы детей)
Воспитатель.Дети,а как бы вы изобразили глупого козла?
Пантомимический этюд"Глупость"(Дети постукивают кулаком по лбу,мее-кают.
-Как бы вы изобразили хитрость лисы?
Пантомимический этюд"Хитрость"(Дети прищуривают глаза
делают повороты туловища.
Воспитатель.Молодцы ребята вы настоящие актеры.
Ну что Зимушка,понравилась тебе наша сказка?
Зима.Очень,понравилась. Спасибо вам ребята. А за ваше
старание,я хочу вас отблагодарить
(Подает воспитателю красивую шкатулку)А мне пора,уходить,много дел у меня.
Воспитатель. И нам ребята,тоже пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на ковер,произнесем волшебные слова и он перенесет нас домой.
(Звучит музыка (метель)
Воспитатель.Вот мы и дома. Дети,понравилось вам в зимнем лесу? (Да)А что больше всего вам запомнилось?
(Ответы детей)
И вы все мне очень понравились. Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес,но теперь в другое время года
чтобы посмотреть,как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим,что на подарила Зимушка. Открываю шкатулку
а в ней новогодние сувениры-игрушки. (Раздаю детям)