ольга круглова
Проект «Космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое пространство»
Вид: познавательно – исследовательский
Сроки: краткосрочный
Цель проекта : прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.
Задачи:1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.
2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.
3. воспитывать гордость за свою страну
4. привлечь родителей к участию в проекте
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
Публикация «Проект „Космическое пространство“» размещена в разделах
А) Создание условий для проведения проекта
Б) Подбор методической литературы
В) Составления плана
Г) Изготовление ракет и космических кораблей для оформления группы
2 этап - основной
Утро: Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»
Вопросы : - Как называется планета, на которой мы живём?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?
- Как называется спутник Земли?
- Кто был первым космонавтом?
- Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?
- Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?
Рассматривание иллюстраций «Космос»
«Космическая тренировка» - утренняя гимнастика
Ходьба обычная в колонне Все в колонну становись!
по одному Подготовка к полёту началась!
Ходьба высоко поднимая колени Ровным кругом, друг за другом,
Ходьба обычная Дружно, весело шагаем
Выше ноги поднимаем
Ходьба врассыпную Врассыпную мы пойдём
Ходьба змейкой, бег змейкой Змейкой, шагом и бегом
Бег приставным галопом. Ходьба. Приставным галопом, шагом
Общеразвивающие упражнения
1. «Проверим ремни» 6-8 раз Раз,два,три – ремни
И. П. стоя на коленях, руки на поясе прикрепи
а) руки в стороны – назад, сед на
пятки. б) и. п.
2. «Подышим глубже при взлёте» 6-8 раз Ракета ввысь лети!
и. п. : сед с прямыми ногами, руки Космонавт глубже дыши!
на коленях а) руки в стороны – назад,
туловище слегка назад; б) и. п.
3. «Состояние невесомости» 4-6 раз В воздухе, как ласточки,
и. п. : лёжа на животе, руки в стороны мы парим
а) приподнять голову, ноги, руки Из отсека в отсек
б) и. п. Мы летим
4. «Пытаемся сесть в кресло» 3 – 4 раза Садимся в кресло мы с
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища трудом. Ещё труднее
а) – сед с прямыми ногами, руки вниз, удержаться в нём.
б) – и. п.
5. «Разминаемся перед выходом Вот и опускаемся на Луне
из ракеты» 6-8раз Размяться перед выходом
И. п. - ноги врозь, руки в стороны нужно мне
а) – выпад вправо, коснуться правой
рукой носка правой ноги, б) и. п.
в-г) тоже влево
6) «Радость прибытия» Радостью охвачена
и. п. – Ноги вместе, руки на поясе. детвора
Прыжки на месте на двух ногах в Вот она Луна.
чередовании с ходьбой
Непосредственно- образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим миром Тема «Космическое пространство»
Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом,гордость за то, что первый космонавт был русский человек.
Рисование «Лунный пейзаж»
Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; развивать умение дополнять рисунки интересными и необходимыми деталями; учить рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунахода, роботов.
Прогулка: Наблюдение за Солнцем. Почему людям необходимо Солнце?
Что может случиться,если долго находиться на солнце? Как реагируют на солнечные лучи животные? (С первыми лучами начинает кукарекать петух, дневные животные просыпаются, а ночные возвращаются в норы.)
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
Цель: обобщение и систематизация представлений о планетах Солнечной системы, закрепление порядкового счёта. Развивать умение применять знания в игре. Воспитывать активность и инициативность при ответах.
Материал: пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (8 шт.) с цифрами на конце, шапочки с изображениями планет, отличающиеся размером и цветом.
Правило: дети отгадывают загадку о планете, ребёнок в шапочке этой планеты берёт ленту с цифрой, которая обозначает эту планету.
Сюжетно ролевая игра «Будущие космонавты»
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»
Описание: Дети делятся на две команды: землян и инопланетян (первые в ракете, вторые в пещере) Музыка играет – все веселятся. Музыка заканчивается – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны вернуться в ракету, а инопланетяне спрятаться в пещере.
Перед сном: Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета» из сборника «В семье Солнышка «танцуют» все».
Релаксация после сна «Парим в воздухе»
«Мы друзей хороших
На Луне нашли
Пригласили в космос их и летим
Мы парим, как ласточки в вышине
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник вскоре прилетел
опустив на Землю нас, тихо шелестел.
Вечер : Строительная игра «Космодром» _ строительство из большого конструктора.
Исследовательская работа «На борту космического корабля» Тема: «Звёзды светят постоянно»
Материал: дырокол, картон размером с открытку, белый конверт, фонарик.
Ход: пробить в картоне дыроколом несколько дырок. Положить картон в белый конверт. Стоя в хорошо освещённой комнате, взять конверт в одну руку, а фонарик в другую на расстоянии 5 см от конверта, сначала посвятить на одну его сторону, потом на другую
Вывод: дырки в картоне не видны, если освещена повёрнутая к ребёнку сторона конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет направлен с противоположной стороны. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светятся то же, но небо столь яркое, что свет звёзд затемняется.
Итог проекта : Спортивное развлечение «Мы хотим полететь в космос»
Литература:О. А. Скоролупова " Покорение космоса"М,2006.
Н. В. Алёшина " Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной дествительностью"
Л. Г. Селихова " Ознакомление с окружающим миром и развитие речи"
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова " Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников" М, 2007.