Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: «Цирк» (4 фото)

Ольга Михайлова
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи.

- закрепление знаний цвета и формы;

- закреплять название детёнышей животных;

- развивать замысел;

- учить наклеивать разноцветные круги в разных частях листа;

- создать радостное настроение.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: „Цирк“» размещена в разделах

Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме "Цирк". Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые разноцветные формы кругов.

Ход деятельности. На фланелеграфе картинка с изображением цирка.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: «Цирк»

Фото макета цирка Кобзов в Музее циркового искусства

Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:

- Это что?

- Это ЦИРК ШАПИТО!

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно

Негде яблоку упасть!

-Дети вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).

- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать. Воспитатель:

- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».

Дети собирают дорожки. Воспитатель:

- Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Даша, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Серёжа, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?

А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы пойдем

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И опять мы зашагаем

1-2-3-4-5

Будем весело играть

По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:

-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Ответы детей (Арена).

Воспитатель:

- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.

Фото «Цирк»

Художник: Владимир Канивец. Иллюстрация Софья Прокофьева Приключения жёлтого чемоданчика

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Ответы детей (дрессирует животных).

- Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

- Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: - фото

Художник: И. Рублев Иллюстрация Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок.

- Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика "Лошадка на арене"

Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

- Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Ответы детей (клоун).

- А что он делает?

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна).

- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

- Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.

Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.

Фото №1 Познакомить детей с профессиями артистов

Художник Н. Логванова. Картинка к детской азбуке - клоун

Воспитатель:

- Вот и заканчивается цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглёры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже

Источники:

1. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006

2. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. - М. : Просвещение, 1996

3. Нестерюк Т. В. Психосоматическая гимнастика. - М. : Издательство "Книголюб",2007

http://www.moi-detsad.ru/zanatia936.html

Публикации по теме:

Новогоднее цирковое представлениеНовогоднее цирковое представление В конце декабря в нашем саду проходили Новогодние утренники во всех группах. Но самые замечательные, интересные и веселые, задорные были.

Приглашаем в циркПриглашаем в цирк Еще одна любимая наша игра – ЦИРК. Все «взаправду» - арена, зрительный зал, билеты в кассе и буфет в перерыве, цветы артистам. Правда, зрителей.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: «Цирк»
Опубликовано: 9 августа 2012 в 21:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД