Ольга Михайлова
Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).
Задачи.
- закрепление знаний цвета и формы;
- закреплять название детёнышей животных;
- развивать замысел;
- учить наклеивать разноцветные круги в разных частях листа;
- создать радостное настроение.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша: „Цирк“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме "Цирк". Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые разноцветные формы кругов.
Ход деятельности. На фланелеграфе картинка с изображением цирка.
Фото макета цирка Кобзов в Музее циркового искусства
Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:
- Это что?
- Это ЦИРК ШАПИТО!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
-Дети вы любите цирк?
Ответы детей (да)
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).
- В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!
Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать. Воспитатель:
- Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».
Дети собирают дорожки. Воспитатель:
- Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Даша, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Серёжа, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?
А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть
По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:
-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Ответы детей (Арена).
Воспитатель:
- Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Ответы детей (Круглая).
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.
Художник: Владимир Канивец. Иллюстрация Софья Прокофьева Приключения жёлтого чемоданчика
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Ответы детей (дрессирует животных).
- Что умеют делать животные в цирке?
Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
- Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?
Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
- А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.
Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.
Художник: И. Рублев Иллюстрация Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок.
- Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.
Гимнастика "Лошадка на арене"
Исходное положение - стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:
- Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Ответы детей (клоун).
- А что он делает?
Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).
- А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна).
- Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.
Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.
- Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.
Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.
Художник Н. Логванова. Картинка к детской азбуке - клоун
Воспитатель:
- Вот и заканчивается цирковое представление.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе,
Ушли и жонглёры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже
Источники:
1. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006
2. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. - М. : Просвещение, 1996
3. Нестерюк Т. В. Психосоматическая гимнастика. - М. : Издательство "Книголюб",2007
http://www.moi-detsad.ru/zanatia936.html