Оксана Суворова(Рекина)
«Путешествие в страну загадок».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема.
«Путешествие в страну загадок».
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
Темочки:
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, лягушка, мышка, шапочки с изображением животных.
Ход занятия.
Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой (одеваю на Полину шапочку лисички). Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка? (Полина находит лисичку). Полина бери с собой
лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика).Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он посидит рядом с тобой.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это.
(Ёжик)
А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика). Какой ежик? А как он пыхтит, покажи. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой.
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая.
(мышка)
Молодцы! Кто будет мышкой? Мышкой будет Соня. Соня, как мышка пищит? (одеваю шапочку мышки). Найди мышку, Соня, посади её рядом с собой.
Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Сейчас мы покажем, как меняется погода. Игра «Дует ветер нам в лицо» (2-3 Раза).
А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Кто будет медведем? Сережа (одеваю шапочку медведя) будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть (Игра "У медведя во бору")
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
А волком у нас будет, Илюша (одеваю шапочку волка). Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её.
(лягушка)
Кто же у нас будет лягушкой? А лягушкой у нас будет Степа (одеваю шапочку лягушки! Степа, покажи, как прыгает лягушка, а как она квакает? Поищи лягушку и посади её рядом с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила (одеваю шапочку белку)! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Песенка «Солнышко». Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку.