Надежда Литвинюк
Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: «Мы катаем снежный ком»
▼ Скачать + Заказать документы
Соавторство: Некрасова Е. А., Смирнова Т. А.
Задачи:
Формировать представления о зимних природных явлениях: холодно, идёт снег, морозно, скользко (познание). Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности (художественное творчество).
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально-ритмические движения, умение выполнять движение в соответствии с текстом; развивать динамический слух (музыка). Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, состояние предметов, наречиями – круглый, белый, морозно, скользко и т. п. (коммуникация).
Публикация «Конспект игрового взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя с детьми раннего возраста по теме: „Мы катаем снежный ком“» размещена в разделах
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим, интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней (социализация).
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук, бумажные снежинки, игрушка Снеговик, ватман, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, простой карандаш, красный и чёрный фломастеры.
Ход:
Воспитатель начинает рассматривать на ноутбуке слайды с изображением зимних явлений природы, тем самым привлекая внимание детей.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота!
1 слайд. Что здесь изображено? (Лес) Какое время года? (Зима)
2слайд. Ой, смотрите, снегопад! Снежинки кружатся, летят!
3слайд. Все кругом белым бело, много снега намело! Что получилось? (Сугробы)
4 слайд. А здесь кто? (Люди) Что они делают? (катаются) На чем они катаются? (На лыжах) Это лыжники.
5 слайд. Смотрите, что делают детки? (Катаются с горки)
6 слайд. Ну, а это снеговик, к снегу, к холоду привык. Кто лепит снеговика? (Детки) Какое замечательное время года – зима!
https://www.maam.ru/users/files/download2047.html
Слышатся звуки (ветра, вьюги).
Воспитатель : Слышите? Что это за звуки? (Ветер дует). Правильно, это песенка ветра. А как ветер дует? (Дети показывают). Ветер дует сильно!
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу.
Воспитатель : Ой-ой-ой! Посмотрите-ка сюда! Сколько снежинок! И к нам в группу зима добралась! Как интересно… И там, и тут – везде снежинки. Получилась настоящая снежная дорожка! Пойдём, посмотрим, куда она ведёт?
Дети вместе с воспитателем идут по снежинкам, которые приводят их в музыкальный зал, в котором с помощью зеркального вращающегося шара создан эффект «падающих снежинок».
Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая вокруг красота! Сколько снежинок? (Много)
В какое время года летают снежинки? (Зимой)
Ребята, а снежинки из чего? (Из снега)
А какой у нас снег? (Белый, пушистый, колючий, холодный)
Ах ты, зимушка, зима
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути,
Не проехать, не пройти!
Много снежинок, давайте с ними поиграем.
Музыкально-ритмическая игра «Снежинки»
Музыка, слова Т. Шикалова, муз. обработка Ю. Забутова
1куплет:
Полетели, полетели летят друг за другом
Белые снежинки,
Белые снежинки –
Легкие снежинки.
2 куплет:
Закружилась, закружилась кружатся
В дружном хороводе
Белые снежинки –
Легкие снежинки.
3 куплет:
Заиграли, засверкали поднимать и опускать снежинки
Белые снежинки,
Белые снежинки –
Легкие снежинки.
4 куплет:
Тихо в воздухе кружатся, приседают на корточки
На поля луга ложаться
Сразу стало так светло!
Все вокруг белым – бело!
Муз. руководитель : Везде, куда ни брошу взгляд, снежинки кружатся, летят!
Зрительная гимнастика «Снежинки»
Снежинки вправо полетели,
Глазки право посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
Воспитатель : Опустились снежинки вниз, прямо на сугроб. Давайте на них подуем, пусть они снова вверх полетят. (Дети дуют на снежинки).
Звучит музыка «Хруст снега»
Воспитатель : Что это? К нам кто-то идёт? Чьи это шаги? (Предположения детей). Ребята, посмотрите, это снеговик. Но почему-то он грустный… Спросите у него, что случилось, почему он грустный? (Дети спрашивают хором и по одному).
Снеговик: Очень грустно одному,
Сильно я скучаю.
Очень, очень я боюсь,
Что с тоски растаю.
Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, почему скучает снеговик?
Дети: Потому что он один, ему не с кем играть…
Воспитатель : А нам с вами скучно?
Дети: Нет.
Воспитатель : А почему?
Дети: Нас много, мы можем играть друг с другом…
Воспитатель : Нам нужно ему помочь, поможем, снеговику, ребята?
Время зря нельзя терять.
Надо друга выручать!
Воспитатель (обращается к снеговику) : Ты посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, а может, мы с вами для снеговика друга сделаем?
Дети подходят к столу, на столе лист бумаги, салфетки, клей.
Воспитатель (рисует силуэт снеговика) : Это туловище. Что это? (Дети повторяют). Какое туловище? (Большое, круглое). А сейчас что я рисую? (Предположения детей). Правильно, голову. Какая голова? (Круглая, маленькая). «Лепить» снеговика будем из снежных комочков. Комочки делаем из салфеток.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы: смять салфетку, раскатать в ладошках, чтобы получился круглый комок, окунуть в клей, приложить на силуэт снеговика и слегка прижать.
Мы катаем снежный ком
Круглый, словно, мячик.
Будет друг у снеговика,
Так и не иначе!
Из чего мы делаем комочки? (Из салфеток). Какие комочки? (Мягкие, круглые, белые, лёгкие). Сколько снежных комочков наклеили? (Много).
А теперь мы ловко
Вставим нос-морковку,
Нарисуем глазки,
Шапочку на головку.
Вот какой снеговичок,
Смешной, белый толстячок!
Какой снеговичок получился? (Белый, красивый, большой)
Что у снеговика есть? (Туловище, голова, глаза, нос, шапочка).
Из чего сделали снеговика? (Из снежных комочков).
Спросите у нашего снеговика, нравится ли ему дружок? (Дети спрашивают).
Снеговик: Молодцы, ребята! Вот какой хороший у меня друг получился, красивый, забавный! Буду я с дружком играть и на саночках катать!
Музыкально-ритмическая песня-игра «Санки»
(муз. Т. Суворовой)
На помощь друг придёт всегда,
Товарищу поможет.
Ведь в радости нужны друзья,
Нужны и в горе тоже!
Воспитатель предлагает детям пригласить снеговиков к себе в группу.