Елена Игнатова
Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие
Тема: Дифференциация звуков "д-дь"
Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти звуки по твердости и мягкости. Звуковой анализ и синтез обратного слога. Развитие у детей слухового внимания и зрительной памяти.
Ход: Оргмомент. Дидактическая игра "Скажи что это" Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку и называет предмет из пройденой лексической темы. Рбенок отбивает мяч и говорит к какой группе предметов это слово относится. (если ребенок ответил правильно на экране появляется этот предмет)например свекла - овощ, яблоко- фрукт.
Темочки:
1. Ребята садятся на стулья. Логопед загадывает загадки.
Поглядите, поглядите-
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить,
Землю с небом хочет сшить. (Дождь)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой.
Все равно он будет мой. (дятел)
Выделение 1-го звука из отгадки.
Артикуляция звуков д-ль, их характеристика и соотношение с цветовым сигналом.
Дидактическая игра "Подними правильно колокольчик Дин и дон"
Дидактическая игра "Повтори за мной"
Да, да, да холодная вода;
Дя, дя, дя вот идет Настя;
Ды,Ды,ды Надя у воды.
2. Физкультминутка "Две лягушки"
3. Дидактическая игра "Придумай слово" Дети придумывают слова со звуком "д" если логопед поднимает синий кружок. Если кружок зеленый слова со звуком "дь". Каждый получает фишку за новое слово. Подводится итог у кого больше фишек, тот придумал больше слов. На экране появляется фотография ребенка (если дети придумали одинаковое количество слов появляется фотография группы).
4. Звуковой анализ
Какой звук 1-ый, 2-ый в звукосочетаниях ад, адь, ыд, уд, ыдь.
5. Звуковой синтез
Что получится если к звуку -о прибавить -д?
а+дь? э+д? у+дь? у+д? и+д? и+дь?
6. Итог занятия. Презентация "Д/ игра Разложи картинки к цветовым сигналам".