Светлана Тюлякова
ФИЗО Характеристика программ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Детство».
(Авторы: Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина).
Раздел: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Этот раздел начинается с физиолого-психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста и состоит из двух частей:
1. Освоение основ гигиенической культуры (для детей 3 – 4 года жизни, приобщение к гигиенической культуре (для детей 5 – 6 года жизни).
2. Овладение основами двигательной культуры (3 – 4 года, приобщение к двигательной культуре (для детей 5 – 7 года жизни).
Публикация «ФИЗО Характеристика программ» размещена в разделах
Первая часть включает представления о навыках самообслуживания и практические умения, которые должны освоить дети в процессе умывания, одевания, приема пищи, ухода за вещами и игрушками.
Вторая часть включает задачи физического воспитания, содержание физических упражнений (строевые упражнения, основные движения, игры, спортивные упражнения).
Отличительной особенностью программы является то, что в ней выделены три уровня усвоения детьми содержания программы. Это позволяет педагогу дифференцировать нагрузку для детей с низким, средним и высоким уровнем физической подготовленности.
В программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников путем формирования у них представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Программа имеет четкую структуру, подробно описана каждая часть раздела.
Но в программе недостаточно подробно освещены вопросы организации оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольного учреждения (закаливание, примерный режим дня, гигиенические условия).
В помощь педагогам было разработано методическое пособие – «План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду», где для каждой группы поквартально определены педагогические задачи и содержание, обеспечивающее решение этих задач посредством подвижных игр, игр – забав, физкультурных праздников, спортивных упражнений.
В дополнение к программе «Детство» издана парциальная программа по танцевально – игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе».
Также изданы методические пособия, содержание которых поможет формировать у детей представления о здоровом образе жизни (Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра / Под ред. В. В. Колбанова; Г. В. Зайцев «Уроки Айболита» / Под ред. В. В. Колбанова); осуществлять диагностику физического развития и физической подготовленности детей (Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста) / Сост. Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович); изготовить нестандартное оборудование и использовать его в подвижных играх, эстафетах, спортивных играх и праздниках (Л. Н. Сивачева «Физкультура – это радость!»); организовывать и проводить интегрированные игровые занятия по сюжетам сказок для дете 3 г. ж., логоритмические упражнения, утреннюю гимнастику (Е. А. Синкевич, Т. В. Большова «Физкультура для малышей»); подготовить детей к школе посредством подобранных физических упражнений (С. О. Филиппова «Подготовка дошкольников к обучению письму).