Елена Абрамович
Область «Художественное творчество». «Космическое путешествие», с использованием нетрадиционных методов и приемов, в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Уточнять и обобщать знания детей о космосе, воплощать увиденное в рисунке (планеты Солнечной системы, Солнце, кометы, звёзды, неизвестные планеты).
Продолжать учить изображать, используя нетрадиционные методы и приёмы. Создать условия для творческого развития детей.
Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционным материалом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Темочки:
Панно 2х1.5: (на чёрном фоне изображены: Солнце в середине, 9 планет (с надписями) вокруг Солнца; белым цветом нарисованы звёзды – ближние приёмом «штампика», подальше – «пальцем», далеко - путём «набрызга»).
Кометы нарисованы путём «дутья на каплю» и вырезаны.
Свисающие звёзды.
Иллюминаторы подвешены на нитках (3 шт.) на уровне глаз детей.
Разборный космический корабль, план его сборки.
Клеёнка большого размера, на к-ой стоит весь изобразительный материал (гуашь (1 коробка на 2, по кол-ву детей палитры, кисти, зубные щётки, ножницы, альбомного листа, по белому кружку (d=6-8 см.); тонированная бумага методом «монотипия» и разрезанная на квадратики разного размера (для вырезания неизвестных планет). Вёдра с водой, тряпочки.
Чёрные листы (30Х 30) на каждого ребёнка.
Подборка музыкального сопровождения («Земляне», космическая музыка «Спейс», муз. сопровождение для зарядки, релаксационная мелодия).
Стулья по кол-ву участников расставлены полукругом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подборка и выставка (в группах) литературы, иллюстраций о космосе. Проведение познавательных занятий, бесед на космическую тематику. Лепка «Космодрома» с использованием бросового материала.
ХОД:
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечала наша Страна 12 апреля?
-День космонавтики.
- Совершенно верно. Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
- Да!
-Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж.
-А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов. Чтобы отправиться в полёт, что для этого необходимо? (Выслушиваю ответы детей.)
-Раз мы собираемся в полёт,-
Строить надо звездолёт.
Правильно. А строить мы будем по вот этому проекту, любезно предоставленному нам нашим другом Незнайкой (показываю план -проект на листе А4).
(Дети сообща начинают строить, я контролирую их действия, при затруднениях оказываю помощь.)
- Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,-
Ведь полёт – не лёгкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
(Предлагаю сделать гимнастику по моему образцу, под музыку.
- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни.
-Звездолёт, звездолёт
Отправляется в полёт.
5, 4, 3, 2, 1 …
Пуск. (включается запись взлетающей ракеты)
- Ребята, во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдём плотные слои атмосферы. (Одновременно со словами начинаю имитировать тряску, чтобы дети подхватили.)
- Это не надолго, скоро наш корабль войдёт в спокойный режим полёта, и тогда мы будем сидеть спокойно (и тряска прекращается).
(Можно включить фоном запись анс. «Земляне» «И снится нам …».)
- Мы вошли в спокойный режим полёта. Пока команда «расстегнуть ремни» не была дана, хочу вам сказать, я взяла необходимые материалы (можно показать на заранее приготовленный материал), чтобы мы смогли зарисовать всё, что увидим, и по возращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии. Во время полёта мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. Поступила команда «расстегнуть свои ремни».
(Предлагаю подойти к иллюминатору и взглянуть на красоту за бортом.)
-
- Ребята, что вы видите? (Выслушиваю ответы детей)
-Что вы знаете о СОЛНЦЕ? (Выслушиваю ответы детей)
-А давайте зарисуем эту большую звезду? (Предлагаю пройти к чёрным листам. Ещё раз уточняю цвет солнца (тёплые краски) и показываю, как мы будем его изображать.)
- Где у нас находится Солнце? Правильно в середине. Наношу немного тёплых красок на середину, затем сверху накрываю чистым листком бумаги и прижимаю, даже можно немного разгладить. Снимаю лист и …. Засветило Солнце.
(Звучит муз. сопровождение. Предлагаю сделать детям.)
- Давайте подойдём к иллюминаторам и посмотрим, что ещё интересного мы увидим. Ребята, обратите внимание на звёзды на ночном небе. Удивительно, какие они разные, есть большие, яркие, есть похожие на что… (Выслушиваю ответы детей)
-На горошинки, а посмотрите в-о-т на те мелкие скопления звёзд. Что они вам напоминают? (Выслушиваю ответы детей)
- А мне они напоминают рассыпанные драгоценности в шкатулке. А кто мне скажет, почему звёзды так отличаются друг от друга?
(Выслушиваю ответы детей)
-Правильно, звёзды, которые ближе к нам они побольше, а с удалением от нас они уменьшаются. Предлагаю запечатлеть в рисунках увиденные нами звёзды. А как можно быстро нарисовать близкие к нам звёзды? (Ответ детей.)
(Показываю звёздочку-штампик с прикреплённой сверху кусочком липучки.)
- Как с помощью этой звёздочки можно рисовать звёзды? Наношу кисточкой краску на звезду (МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ НЕМНОГО КРАСКИ НА ЛИСТ И МАКНУТЬ В НЕЁ ЗВЁЗДОЧКОЙ) и…. (ответ детей). Правильно, делаю отпечаток.
- Рисуем.
(Звучит муз. сопровождение на космическую тему. Контролирую действия детей.)
- На, что похожи звёзды подальше? На горошинки. А чем будем рисовать их? (Выслушиваю ответы детей)
-Правильно, пальчиком.
(Дети рисуют, для удобства можно предложить выложить немного краски на палитру и макать в неё палец. Звучит муз. сопровождение.)
- Вот мы и дошли к звёздным скоплениям? Как же их мы будем рисовать?
(Выслушиваю ответы детей)
- Можно постучать указательным пальцем по кисточке тихонечко, держа над местом скопления. А можно, как вы предложили, с помощью щётки. Этот приём вы знаете. Приступаем к работе.
(Музыкальное сопровождение)
- Давайте подойдём снова к иллюминаторам, что же мы ещё там видим? Солнце мы нарисовали, звёзды тоже. Планеты. А сколько планет вращается вокруг Солнца? Какие по цвету?(Выслушиваю ответы детей)
- Верно, 9. Вспомним их названия. (Названия, можно прикрепить на планетах в разных направлениях: слева, справа, верхтормашками, набок - гимнастика для глаз, шеи)
(Выслушиваю ответы детей, дополняю)
Предлагаю нарисовать понравившуюся планету.
- Посмотрите, как я буду делать, выбираю краски, которые нужны мне для моей планеты (Берём строительную глазурованную плитку (можно обработанное стекло). Наносим на середину плитки нужные цвета рядом друг с другом, возможно малое вкрапление цвета в цвет, сверху накладываем заранее заготовленный белый кружочек, прижимаем. Снимаем, немного протянув кружком по плитке в любую сторону. Наносим немного капель клея, и приклеиваю её на лист, слегка прижав.
А теперь каждый выберет свою цветовую гамму для своей планеты и нарисует.
- А знаете, ребята, в космосе ещё летают много неизвестных планет. Может, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет астрономом, откроет новую планету. А сейчас я предлагаю вам, кто хочет, вырезать свою неизвестную (-ые) планету (ы) 1-3 из заготовленных цветных листочков (квадратной формы разного размера, окрашенные приёмом «монотипия»).
-Уточняем форму планеты? - (Круглая). Как получить из квадрата круг? - (Округлить углы)
Пока дети вырезают, наклеивают, незаметно прикрепить несколько летящих комет на панно (кометы нарисованы приёмом «выдувания капли»). Как только дети справились с заданием, обратить внимание на летящий объект.
-Ой, ребята, а что это за летающие объекты появились за бортом?
(Детям предлагаю подойти к иллюминаторам. Выслушиваю ответы детей)
- Совершенно верно, это кометы. А что это за кометой плетётся сзади?
-Хвост.
- Какой причудливой он формы. Что он вам напоминает?
(Выслушиваю ответы детей)
- Нам просто необходимо зарисовать комету, как вы думаете?
(Дети соглашаются. Предлагаю подойти к своим рабочим местам.)
- Назовём округлую часть кометы телом. Его нарисовать очень просто - капнем краски на то место, где комета будет пролетать. А как же нарисовать хвост?
(Выслушиваю ответы детей. Если дети затрудняются, то предлагаю своё решение.)
- Нам сейчас очень понадобятся наши лёгкие…. А для чего, как вы думаете? Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть с одной стороны на неё, в зависимости в какую сторону летит комета. (Показываю.) Лист можно повернуть и приподнять, а можно не поднимая повернуть, лечь на живот, и подуть на свою капельку. Если вы хотели бы подлиннее хвост, то добавьте немного краски на хвост и ещё подуйте. (Дети работают. Звучит муз. сопровождение.)
- Дорогие, мои, космонавты! Наше путешествие подходит к концу. На изучение космоса нужно много времени, запас горючего у нас на исходе. Мы с вами очень хорошо потрудились, столько всего зарисовали. Вы устали? Я хочу вам предложить зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своём сердце. Мы сейчас выйдем в открытый космос, закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, потянем свои руки к звёздам, (которые висят на нитках, на уровне чуть выше поднятой руки ребёнка). (Звучит релаксационная мелодия, действия сопровождаются словами)
- Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. А нам пора на борт корабля. Дана команда «занять свои места», «пристегнуть ремни». Пошёл отсчёт (дети помогают):
5, 4, 3, 2, 1 …(звучит сопровождение)
- Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Ребята, не забывайте про свои рисунки. Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что интересного было в нём? Что вам запомнилось? А какие были трудности, может, где-то вам было нелегко с чем-то справиться?
(Выслушиваю ответы детей)
Отправимся ещё когда-нибудь в космическое путешествие?
Я благодарю свой экипаж, что согласились быть моими спутниками в путешествии. Спасибо!
До новых встреч!