Елена Георгиевна Деханова
Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Воздушные шарики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «Воздушные шарики».
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Программное содержание:
Закреплять умение выделять цвет, форму предметов, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному. Формировать умение различать пространственные направления от себя: вверху — внизу (познание).
Публикация «Конспект непосредственно–образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: „Воздушные шарики“,» размещена в разделах
Приобщать детей к искусству аппликации; формировать навыки аккуратной работы, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Закреплять умение проводить прямые вертикальные линии. Вызвать у детей радость от полученного изображения (художественное творчество).
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (коммуникация).
Материал: шары, наполненные гелем: красный, синий, зеленый, желтый; фломастеры: красный, синий, зеленый, желтый, вырезанные круги четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, клей-карандаш, клеенки, салфетки, бумага – на каждого ребенка; мешок для шаров, костюм Волшебника.
Ход:
Дети сидят на коврике. Воспитатель в костюме Волшебника входит в группу с мешком в руках.
Волшебник: Здравствуйте, дети! Я – Волшебник Саладин, а как вас зовут?
Дети знакомятся с Волшебником.
Волшебник: Я очень рад знакомству с вами! А вы сюрпризы любите? Тогда смотрите и удивляйтесь!
Волшебник читает заклинание и развязывает мешок, и оттуда вылетают четыре шарика – зеленый, желтый, красный, синий, с веревочками такого же цвета. Шарики сразу же улетают к потолку.
Волшебник: Вот мой сюрприз для вас! Что это?
Дети: Шарики!
Волшебник: Сколько шариков?
Дети: Много!
Волшебник (показывая отдельно на каждый шар): Какого он цвета? Какая у него ниточка?
Волшебник: Какой формы шары? (Круглые). Где сейчас шары? (Наверху). А ниточки? (Спускаются вниз). Хотите, я вам подарю эти шарики?
Волшебник (раздавая шары): Красный – Варе, синий – Саше, желтый – Роме, зеленый – Степе… Ой, а шариков-то всем не хватило! Попробую по- другому, один – Соне, один – Руслану, один – Ире, один – Андрею… Все равно не хватило. А почему? (Потому что шариков мало, а детей много, шариков меньше, чем ребятишек, а ребятишек больше, чем шаров). Что же делать? (Задумывается). А мы сейчас вместе с вами сотворим чудо! Мы сделаем так, что у каждого из вас будет по одному шарику. Вы готовы стать главными помощниками волшебника? Тогда крибле, крабле, бумс!
Волшебник снимает с подноса, который стоит рядом на столе, салфетку. На подносе лежат бумажные «воздушные шары» синего, красного, желтого и зеленого цветов. Дети выбирают понравившиеся. Волшебник предлагает положить шарики на лист бумаги, при этом уточняет, где их лучше разместить, вверху или внизу, после чего дети приступают к наклеиванию. Волшебник обращает внимание детей на качество промазывания деталей (шариков); закрепляет умение пользоваться клеем-карандашом и салфеткой.
Волшебник: Какие замечательные шарики! Разноцветные, яркие, как их много! А чего не хватает нашим шарикам? (Ниточек). А давайте их нарисуем. Посмотрите (показывает на гелиевые шары), у каждого шарика ниточка такого же цвета. У красного какая? (Красная). У синего? (Синяя). У желтого? (Желтая). У зеленого? (Зеленая).
На столе – фломастеры желтого, красного, синего и зеленого цвета. Волшебник предлагает детям подойти и взять фломастер такого же цвета, какого наклеенный ими шарик, уточняет цвет, количество шариков на листе.
Волшебник: Как вы будите рисовать ниточки?
Дети: Сверху вниз.
Волшебник просит показать, как именно, дети показывают движение в воздухе.
Волшебник: А ниточка у вас будет длинная или короткая? (Ответы детей).
Волшебник показывает прием рисования, дети рисуют ниточки. Волшебник уточняет, какие они по длине и по цвету.
Волшебник: Как красиво! Как много у вас шариков! У каждого – по одному!
Подвижная игра «Шарики воздушные»
Шарики воздушные, (Бегают на носочках).
Ветерку послушные,
Кружатся, летают, (Кружатся).
Деток восхищают.
То низко опускаются, (Приседают).
То вновь вверх поднимаются. (Встают на носочки,
руки вверх).
Волшебник: Ну что ж, я своё обещание выполнил, пора прощаться, пойду своими чудесами других ребят удивлять. До свидания!