Любовь Похвальнова
Моя семья
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
Моя семья
Задачи:
1. Образовательная:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
- понимать роль взрослых и детей в семье.
- Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья — это одно целое, где каждый зависит друг от друга.
2. Развивающая
- развивать логическое мышление и воображение.
- развивать форму чувственного познания.
- совершенствовать ощущения и восприятия
3. Воспитательная:
Темочки:
- продолжать вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: свеча, акварельные краски, лист белой бумаги, рисунок (генеалогическое дерево)
Ход занятия:
1. Улыбка для всех.
В: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица.
2. В: А теперь возьмитесь за руки.
- Что вы чувствуете? (тепло).
- Как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец)
3. Пальчиковая игра! «Моя семья»
Этот пальчик мама,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
А этот пальчик?.
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
4. Воспитатель зажигает свечу и предлагает детям полюбоваться ею, ощутить рукой её тепло.
Задание: Подумайте, похож ли любящий человек на свечу? Почему?
(так же как и свеча человек может сделать жизнь других людей светлой и радостной)
Дети отвечают на вопросы:
- Хотите ли вы, подобно горящей свече, радовать своих близких?
- Что нужно делать, чтобы семье было светло и радостно?
- Как вы думаете, горит ли огонек в вашей семье?
- С чем мы можем сравнить любящего человека?
5. Нарисовать на белом листе бумаги радугу, написать слова воском и затем постепенно раскрашивать ее (появляются слова).
СОЛНЦЕ ТЕПЛО
ЗЕМЛЯ ДОБРО
ДРУЖБА ВЕРНОСТЬ
РОДИНА РОССИЯ
ДОМ МИР
СЕМЬЯ ЛЮБОВЬ
МАМА РАДОСТЬ
- Почему именно эти слова поставлены рядом?
6. Беседа о семье
- В семье есть глава семьи (кто) папа
Мама – (хранительница очага).
Дети – (цветы жизни)
Дедушка, бабушка, прадедушка, прабабушка – (старшее поколение).
7. Рассматривание фотографий. (Ребенок рождается в семье, рожает его мама. Он младенец. Ребенок растет, становится дошкольником, школьником, студентом, рабочим/служащим, затем пенсионером и в глубокой старости умирает). После смерти о человеке остается добрая память, о нем помнят близкие люди.
8. По нарисованному генеалогическому дереву дети рассказывают о своей семье.
9. Дети отвечают на вопросы:
- Кто для вас папа вашего папы?
- Кто для вас мама вашей мамы?
- Как зовут дочку (сына) вашей мамы?
- Кто вы дома?
- Кто вы в детском саду?
- Идете по улице?
- Зашли в автобус?
- Пришли в театр?
- Пришли в магазин?
- Пришли в церковь?
10. Игра «Звуки моей семьи» (показать с помощью музыкальных инструментов)
- Мой звук.
- Звук мамы.
- Звук папы.
- Звук радости в семье.
- Звук утра.
- Звук вечера.
11. Ваша семья, какая? (добрая, заботливая, веселая).
Папа, какой? (храбрый, сильный, мужественный).
Мама, какая? (умная, заботливая).
Ты какой? ….
12. Сочиняем свою сказку, где в семье вместо реальных лиц - сказочные герои. Жизнь в такой семье, твои дела в ней? Кем будет сам ребенок?