Получи документы

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики» (11 фото)

Татьяна Крикунова
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.

2. Соотносить цифры с количеством предметов.

3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

4. Продолжать учить называть дни недели.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

6. Располагать палочки Кюизенера по длине;

7. Закреплять название геометрических фигур;

8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивающие :

Темочки:

Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.

Материал :

Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».

Опыт:

1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.

2)определить, какие бусы тонут, а какие нет.

Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом,

металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром

(психогимнастика)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»

В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Слайд № 2

Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».

Слайд №3

Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да). Слайд № 4.

Так, как она в стране математики то и задания будут математические

Слайд № 5

Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.

Воспитатель: Первое задание. Слайд 6. Перечислите дни недели. Выложите вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Молодцы.

Фото «Золушка в стране математики»

Воспитатель: второе задание. Покажи цифру. Слайд № 7. Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.

Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей - фото
Фото №1 Задачи Образовательные

Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно :

• Поставьте круг в середину листа

• Квадрат в верхний правый угол листа

• Треугольник в нижний левый угол листа

• Трапецию в нижний правый угол листа

• Ромб в верхний левый угол листа.

Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас? Слайд № 11.

Фото №2 Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах

Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» Слайд № 12.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сядь.

Фото №3 Соотносить цифры с количеством предметов

Воспитатель: четвертое задание. Выложите карету из счетных палочек и геометрических фигур по образцу. Слайд № 13. Сколько палочек у нас ушло, чтобы составить карету?

Фото №4 Упражнять в согласовании числительных с существительными

Воспитатель: пятое задание.

Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Слайд № 14. Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните синюю палочку с оранжевой и черной палочкой. Молодцы.

Воспитатель: шестое задание. Слайд №15. Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесли магнит к предметам и нашли металлический. Покажем. Что мы сделали?

Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

Фото №5 Продолжать учить называть дни недели Фото №6 Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Воспитатель: седьмое задание. Слайд №16. Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет. Что нужно для этого? Ответы детей (опустить все предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?

Вывод: металл, стекло, пластмасс тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.

Фото №7 Располагать палочки Кюизенера по длине Фото №8 Закреплять название геометрических фигур

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:

слайд № 17, №18 Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо». Слайд № 19.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?

Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).

Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. Слайд № 20.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика».Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Волшебная страна- Математика». Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:03
+388Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крикунова (УИ 29671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 678.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД