Анна Лисицына
Конспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок на лужайке»
Автор: Лисицына А. А. воспитатель МДОУ «Киришский детский сад № 23»
Цель: развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Задачи:
образовательные: * научить делать аппликацию «Цыпленок на лужайке» методом смятия бумаги и в обрывной технике;
*учить создавать сюжетную композицию;
Воспитательные: * воспитывать доброе отношение к природе:
Развивающие: * развивать фантазию, воображение;
Темочки:
*развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: образец аппликации; игрушка «цыпленок»; белый картон; желтая, синяя, зеленая бумага; квадратики белой, голубой и оранжевой бумаги для глазок и клювика.
Предварительная подготовка: изготовить образец аппликации.
Содержание занятия.
I. Вводная часть.
Ребята вместе с воспитателем сидят кружком на стульчиках.
Воспитатель приветствует ребят, затем предлагает отгадать загадку:
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы - ребёнок,
А зовут его.
(цыпленок)
Воспитатель показывает игрушку цыпленка ребятам и предлагает им познакомиться с цыпленком: по очереди передавая игрушку, называть свое имя и говорить что-нибудь хорошее и ласковое цыпленку, например: «Меня зовут Катя, а цыпленок очень пушистый и красивый».
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и сделать аппликацию цыпленка на лужайке.
Этапы работы:
1. Разорвать на небольшие кусочки голубую и зеленую бумагу.
2. Приклеить зеленые кусочки снизу на картон – это лужайка; приклеить голубые кусочки бумаги на верхнюю часть картона – это небо.
3. Смять желтый лист бумаги, придавая ему округлую форму – это туловище цыпленка. Приклеить цыпленка на картон.
4. Из белых и голубых квадратиков вырезать и приклеить глазки.
5. Из оранжевого квадратика вырезать и приклеить клювик.
6. Нарисовать фломастером лапки цыпленку.
7. намазать клеем лужайку и посыпать на клей пшена, стряхнуть остатки пшена.
III. Итоговая часть.
Воспитатель хвалит ребят за их аппликации.