Юлия Поташева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Работа в уголке природы: цикл наблюдений за изменениями в неживой природе – проращивание семян, лука; наблюдение за срезанными ветками вербы, березы поставленных в воду; наблюдение на участке группы. Разучивание стихотворения по теме, беседы о весне и о весенних приметах.
Экспериментальная деятельность: наблюдение за таянием снега.
Продуктивная деятельность: Рисование подснежников, мать – и – мачехи, вербы с элементами пластилинографии; лепка птиц; аппликация «скворечник».
Цель: Обобщить знания детей о признаках весны.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи: 1. Закрепить представление детей о признаках природы.
2. Уточнить название перелетных птиц, насекомых, первоцветов.
3. Развивать умение собирать картинку из частей.
4. Развивать умение Работать совместно с другими детьми, создавая коллективную работу.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 1
В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
В: - Ребята, к нам пришла еще одна гостья. Эта гостья не простая, эта гостья молодая, умывается в снегу, да наперекор врагу, легко земли касается, а как же называется? Про какое время года идет речь?
Д: - Весна.
В: - Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
Взревев, за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
«Вить гнезда пора.»
Конечно, к нам пришла весна
Слайд 2
В: - Саша П. с мамой подготовили для нас рассказ про то, как начинается весна. Давайте мы его послушаем.
Саша П. : -Сейчас время года – весна. Весной день становится длиннее, ярко греет солнышко. Начинает таять снег, появляются лужи и ручейки, по ним можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. Появляется первая травка. Я люблю весну, потому что за ней придет лето.
В: - Спасибо Саша, присаживайся.
Ребята, посмотрите на экран
Слайд 3
. От долгого зимнего сна пробуждается вся природа :Весной солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим.
Слайд 4
На крышах появляются сосульки, звенит весенняя капель.
Слайд5, 6
Весной весело тинькают синицы,купаются в лужах воробьи, чистят свои перышки.
А про то, какие птицы весной к нам прилетают, нам расскажет Лиза С., она с Мамой подготовила для нас рассказ.
Лиза С. : -С появлением проталин весной прилетают крылатые гости – грачи. Они вьют гнезда. За грачами прилетают скворцы. Они селятся в скворечниках. Грачи и скворцы – перелетные птицы. Зимой перелетные птицы в теплых краях, а весной они возвращаются на родину. Позже прилетают Жаворонки, свиристели и ласточки.
В: - Спасибо Лиза за твой интересный рассказ. Присаживайся.
Слайд 7
Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали, какие птицы здесь изображены?
Д: - Ласточка, грач, скворец.
Физминутка. Слайд 8
«Скворцы», «Птицы в гнездышке».
Присаживайтесь ребята. Давайте сейчас мы с вами послушаем Майю. Она с мамой для нас приготовила интересный рассказ про весенние цветы.
Майя Т. : - Вместе с травой появляются первые цветы. Раньше всех встречают весну подснежники, мать – и – мачеха. В лесу прорастает медуница, ландыш, а в саду растут тюльпаны, нарциссы.
В: - Спасибо Майя, присаживайся. Давайте мы с вами посмотрим на первые весенние цветы (обращаю внимание детей на монитор). Я буду показывать вам цветы, а вы скажите, как эти цветы называются.
Слайд 9, 10, 11, 12, 13 (ответы детей)
В: -Молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись.
Я для вас приготовила разрезные картинки. Давайте их соберем.
(Воспитатель раздает на столы разрезные картинки с цветами, а дети их собирают). После того, как дети соберут картинку, воспитатель спрашивает, как называется цветок, который они собрали.
В: - Весной происходит изменения и с животными. А какие, нам расскажет Кирилл К., он с папой подготовил для нас рассказ про зверей.
Кирилл К. : - Весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки – это медведи, барсуки и др. А еще многие звери меняют шубку, например зайчики и белочки. На прогретой солнцем земле греются ящерицы, лягушки, змеи. Звери весной создают пары и готовятся к появлению потомства.
В: - Спасибо Кирилл, присаживайся. Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и тогда вы их отгадаете.
По полю скачет – ушки причет,
Встает столбом – ушки торчком. (заяц) Слайд 14
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка) Слайд 15
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит. (медведь) Слайд 16
В: - молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись, все правильно угадали.
Гоша У. со своей старшей сестрой для нас приготовил рассказ про насекомых. Давайте послушаем Гошу.
Гоша У. : - Весной начинают просыпаться насекомые. Первой просыпается крапивница – яркая, пестрая бабочка. Крапивницей она называется за то, что ее гусеницы едят жгучую крапиву. А еще просыпается лимонница – бабочка желтого цвета. Весной в садах и парках появляются шмели. В мае просыпаются божьи коровки, мухи, кузнечики и комары.
В: Спасибо Гоша, присаживайся.
Ребята, посмотрите на экран. Слайд 17
Это крапивница, а вы запомнили, почему она так называется?
Д: -ответы детей.
Слайд 18
В: - А это бабочка – лимонница. Как вы думайте, почему она так называется?
Д: - Ответы детей.
Слайд 19
Назовите тех насекомых, которых вы узнали.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру- Четвертый лишний. (составление предложения с союзом «потому что»)
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Слайд 20
-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Слайд 21
-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Слайд 22
-Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные летают.
Слайд 23
В: -Ребята, давайте мы еще раз вспомним признаки весны
Д: - Перечисляют признаки весны.
В: - Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны, поговорили о всех изменениях в природе, мы искали приход весны на участке группы. Вы рисовали, лепили, составляли аппликацию по теме «Весна»
А сейчас закройте глазки и послушайте мелодию.
Что вы услышали, послушав эту мелодию?
Д: - ответы детей
В: - А я послушав эту мелодию, представила поляну, на которой уже стаял снег, звонко журчит ручеек, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, ,появилась первая весенняя трава, расцвели первые весенние цветы, а над цветами порхают бабочки, стрекозы. А еще я услышала, как щебечут птицы.
Давайте подойдем к мольберту. Здесь вы видите весеннюю полянку. Давайте мы ее наполним весенними цветами, птицами, животными и насекомыми.
(дети подходят к мольберту и приклеивают заготовленные ранее шаблоны.)
В: - Молодцы, вот и на нашей полянке наступила весна. А для того, чтобы весна
была такая яркая, насыщенная нам необходимо беречь природу. А как нужно беречь природу?
Д: -Цветами нужно просто любоваться, а не срывать их. Для птиц строить скворечники и не разрушать гнезда. Не уничтожать насекомых, не ломать ветки деревьев и кустарников, не вырубать деревья, не разводить пожары и т д
В: -Если вы будите соблюдать эти простые правила, то каждый год в гости к нам будет приходить весна во всей ее красе. А сейчас я предлагаю рассказать нашим гостям стихотворение С. Маршака «Весенние песенки»
Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака плывут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
В: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.