Проекты
Творческо-исследовательский проект «Крашенки, крапанки, писанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Крашенки, крапанки и чудо - писанка»
Место проведения: МАДОУ №2 "Ромашка" город Губкин
Автор: Костюкова И. И.
Тип проекта : творческо- исследовательский
По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ
По количеству участников: групповой
Возраст: 5 – 6 лет.
По продолжительности: краткосрочный
Взаимодействие педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Пасха, пасхальная тема
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Цель: Расширение знаний и представлений детей об народных традициях, об истории возникновения пасхальных традиций.
Описание : Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме, с опытами и творческими мастерскими, использованием ИТК.
Задачи:
Обогатить представления детей о христианском празднике «Пасха»;
Активизировать и пополнить активный словарь дошкольников;
Формировать позитивное, уважительное отношение к традициям и обрядам русского народа;
Развивать коммуникативные навыки: стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх; умение трудиться в коллективе;
Развивать мышление, воображение, познавательный интерес, творчество.
Воспитывать уважение к православным праздникам;
Привлечь родителей к работе по проекту, учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, компьютер.
О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (с. 67,78,117-120)
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/
https://doshkolnik.ru/pasha.html
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о праздновании и традициях Пасхи.
Пополнение активного словаря.
Создание альбома «Чудо - писанки» (созданный детьми и родителями).
Создание поделки «Чудо- Писанка», «Пасхальные картины»
Этапы работы над проектом :
1этап: Подготовительный
Заинтересовать детей и родителей проектом.
2 этап: Основной
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
Социализация «Пасхальные забавы»
«Найди пасхальное яйцо», «Чоканье», «Передай яйцо соседу», «Катание пасхальных яиц», «Пронеси яйцо», «Где мы были, мы не скажем», «Да и нет не говорите», «Садовник», «Бирюльки».
Художественное творчество (конструирование) «Пасхальная открытка»
Художественное творчество (тестопластика)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Название проекта Крашенки крапанки и чудо писанка Место проведения МАДОУ Ромашка город Губкин Автор Костюкова И](https://www.maam.ru/upload/blogs/3ffa3afe9cca53b61186473f3594271c.jpg.jpg)
«Пасхальные картины»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тип проекта творческо исследовательский По характеру контактов дети педагоги родители ДОУ По количеству участников групповой Возраст лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/2eaa070981b4c97d2156be99f6ac2b26.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 По продолжительности краткосрочный Взаимодействие педагогов воспитатель музыкальный руководитель](https://www.maam.ru/upload/blogs/4030988802078ff2924b257cf76bc396.jpg.jpg)
Краткое содержание.
Познакомить детей с пасхальной атрибутикой – разноцветные яйца: крашенки, крапанки, писанки, объяснить, в чем их отличие.
В старину писанки делали женщины, надев чистую одежду, с чистыми мыслями и руками приступали к работе. Яйцо как бы вбирает в себя всю положительную энергию этих добрых пожеланий.
Бордовый или коричневый – принадлежность к земле.
Белый цвет – цвет чистоты, голубой – цвет духовного знания.
Зеленый – здоровье, жизнь. Синий – связь с небом и ночью.
Все писанки можно «прочитать» по символике.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Исследовательская деятельность Пасха пасхальная тема Проекты творческие Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/e314776d8ef83383d4f9743ec5e090b4.jpg.jpg)
Узоры разделяется на несколько групп: солнечные символы- символы движения солнца; геометрические символы- треугольник, ромб с точками – символ засеянного поля, знак достатка и богатства.
Круг – символ поиска лучшего житья. ; растительные (женщина, которая хотела иметь детей, создавала писанки и дарила их детям; дубовый лист- гармония, красота, сила) и животные символы (помогают обрести крепкое отвагу, здоровье, силу, смелость; голубки – счастье в доме; конь – сила, трудолюбие; петушиный гребень – защита от нечестии).
Коммуникация «Пасхальные сказки»
Расширение, активизация словаря в рамках темы
Сочиняем сказки «Пасхальный кролик», «Петушок», «Сказка про вербочку».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Творческая Мастерская».
Дидактические игры
«Собери узор», «Четвертый лишний», «Найди по описанию».
Работа с иллюстрациями «Чудо - писанки»
Познание
Исследовательская деятельность «Как можно покрасить яйцо?»
Проведение экспериментов «Какое яйцо тонет?»,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель Расширение знаний и представлений детей об народных традициях об истории возникновения](https://www.maam.ru/upload/blogs/371c8edbfc430b916bbb59e3372fa72c.jpg.jpg)
«Вареное - сырое?», «Белок или желток?»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Пасха пасхальная тема пасхальных традиций](https://www.maam.ru/upload/blogs/2da362d5a74ac95d47a18af36090f518.jpg.jpg)
Работа с родителями
Создание работ на пасхальную тематику.
Оформление выставки «Пасхальный перезвон»
Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей искусством».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Описание Знакомство дошкольников с праздником Пасхи проходит в игровой форме с опытами и творческими мастерскими использованием ИТК](https://www.maam.ru/upload/blogs/8b5a367c002ab177e8748cf24778ff1c.jpg.jpg)
3 этап: Заключительный
Развлечение детей «Пасхальные радости».
Предварительная работа.
Подбор материала;
Чтение художественной литературы.
А. Блок «Вербочки», А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест»
Рассматривание репродукций картин: А. Маковский «Пасхальный стол», Петрухин А. «Пасха».
Проблема: “Как украсить яйцо? ”.
Игровая мотивация: творческая мастерская.
Сотрудничество с семьё й:
Выставка «Чудо-писанки»
Продукт детской деятельности:
Поделка «Чудо - Писанка», «Пасхальные картины» для выставки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Воспитывать уважение к православным праздникам Привлечь родителей к работе по проекту учить включать детей в систему семейных отношений и деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/0f1f78663a3cb2f58f5cd167cad07217.jpg.jpg)