МААМ-картинки

«Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ». (5 фото)

ПЕДАГОГ
«Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ».
▼ Скачать + Заказать документы

«Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ».

СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ

[/i]

Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»

Темочки:

Форма проведения «Панельная дискуссия творческих групп»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов по вопросам интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы в условиях внедрения ФГТ.

Задачи:

1. способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки воспитателей в вопросах интеграции и реализации образовательных областей общеобразовательной программы;

2. развивать профессиональные навыки и умения воспитателей в разработке комплексно-тематического планирования работы с детьми;

3. формировать творческий подход в работе с педагогическим коллективом по обновлению содержания образования на основе ФГТ.

Оборудование: маршрутные листы участника семинара (приложение1, интерактивные блокноты, листы бумаги, фломастеры, презентация по теме. Столы-лепестки круглые по количеству творческих групп.

Ход проведения:

Вводная часть (организационная, мотивационная)

«Письмо самому себе»

«На входе» (что не получается, каких знаний не хватает, какие проблемы волнуют по теме семинара).

(Участники пишут письма сами себе о своих проблемах по теме семинара, о том, что они узнали нового на семинаре, о своих впечатлениях, выводах, разделив лист на 2 части)

«На выходе» (свои достижения, успехи, исследования в ходе семинара).

1. «Конкурс знатоков ФГТ»

Вопросы командам:

1. В каком году был издан приказ о ФГТ и какой №? – 23 ноября 2009 года № 655.

2. Что такое инвариантная часть программы? Каков объем в % от времени, необходимого для ее реализации? – обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования. 80%

3. Что такое вариативная часть программы? Каков объем от времени ее реализации? Это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс (20%)

4. Назовите направления (линии) развития ребенка? 4 направления: познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое. От общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать каждое по 25% .

5. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования» Интеграция - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

6. Назовите виды детской деятельности? В первую очередь - игровая деятельность - как ведущая деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

7. Формы работы с детьми в воспитательно-образовательным процессе по реализации ООП ДО:

•«организованная образовательная деятельность» (осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту —

•образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

•самостоятельную деятельность детей;

•взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО.

Скажи быстро!

•В какой деятельности может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация»? (В игре)

•В какой ОО идёт формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья? (Безопасность, Здоровье)

8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, воспитания гражданственности – «Социализация».

9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка и ФЭМП? – «Познание».

10. В какой из ОО решается задача овладения воспитанниками нормами и культуры речи? – «Коммуникация».

11. Какая из ОО открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы литературного языка? «Чтение художественной литературы».

12. В программах до ФГТ были прописаны знания умения и навыки, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Какие компоненты включает в себя мониторинг ООП ДО?

Ответ. Мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

2.

«Интерактивный блокнот» Работа «Творческих групп» по ОО

(участники делятся на несколько творческих групп по количеству образовательных областей)

Справка.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия

Задание. Предложите формы и методы работы по теме «Осень» в различных образовательных областях

; через какие виды деятельности можно внедрить данную тему входе непосредственно-образовательной деятельности (НОД, занятие, игра и т. п.?

Ход: Каждая творческая группа получает

«Интерактивный Блокнот»

с написанной образовательной областью («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»); педагоги записывают формы работы с детьми по данной области по своей возрастной группе.

3. Интерактивная игра «Умные мысли – в «гармошечку»

Задания. •Как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» могут быть интегрированы в ходе совместной деятельности с детьми, осуществляемой в режимные моменты. В какой режимный момент?

Ответы. Прогулка «Почему нельзя стоять под деревом во время грозы и дождя», «Можно ли есть ягоды с кустов на участке». Вторая половина дня. Досуг по ПДД «Дорожная азбука», проекты «Ребёнок в лесу, «Один дома» и т. п.

Педагоги записывают формы работы с детьми по данным областям. Затем складывают лист бумаги, закрывая свой текст и передают по кругу соседу справа. После этого листы-гармошечки открываются, называется вопрос, зачитываются формы работы с детьми).

*Вопрос. Как «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьей.

Ответ: в рамках проектной деятельности с родителями и детьми по проекту «Здоровым быть здорово!», выпуск электронной газеты «Будь здоров!», развлечение «Спортивная семья» и т. п. Педагоги записывают формы работы с детьми по данным областям. Затем складывают лист бумаги, закрывая свой текст и передают по кругу соседу справа. После этого листы открываются, называется вопрос, зачитываются формы работы с детьми, родителями).

•Как «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» интегрируются в самостоятельной деятельности детей, в какой режимный момент? (Ваши наблюдения)

4. Практикум-планирование

Ведущий:

Предложите варианты итоговых мероприятий по теме «Осень» для разных возрастных групп.

Тематические недели, планирование по лексическим темам (блоку) «Осень»:

2 младшая группа:

- «Листопад – листья жёлтые летят»

- «Птицы осенью»

- «Никита Гусятник»

- «Праздник Осени»

Средняя группа:

- «Осень, в гости просим!»

- «Улетают журавли»

- «Юные защитники леса»

«Праздник урожая - Осенины»

Старшая группа:

- «Путешествие в осенний лес»

- «Перелётные птицы»

- «Осенние праздники: Петр и Павел-Рябинники»

- «Кузминки – об осени поминки»

Подготовительная группа:

- «Лес точно терем расписной»

«Праздник урожая. Хлеб-всему голова.»

- «Как лесные звери к зиме готовятся» (приметы, растительный, животный мир)

- «Золотая Осень в картинах, стихах музыке классиков и детском творчестве»

- «Покровская ярмарка».

•Задание. Какие формы взаимодействия с родителями используете? Ведь они равноправные участники образовательного процесса!

Ответы. Проекты «Герб семьи», «Моя мама лучше всех», выставка «Золотые руки мамы», детские творческие рассказы-сочинения, записанные педагогами «Сегодня, друзья, мы расскажем о маме», Акция «Ёлочка-тонкая иголочка» и т. п.

•Знай! Нужно уходить от жесткого регламентирования уголков, зон, которые часто не меняются в течение всего учебного года, жить под лексическую тему, под содержание, проживать через все виды детской деятельности, а значит, предметная среда должна гибко меняться. Если раньше была позиция - игра и учебная деятельность, то сегодня мы говорим - игра и другие виды детской деятельности.

5. Мнемотехника. «Нарисуй пословицу о зиме»

в виде мнемотаблицы (графическое или частично графическое изображение)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Без шубы и валенок - и зима без конца.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Снега надует - хлеба прибудет.

Зима не лето - в шубу одета.

Много снега - много хлеба.

У печи всегда лето красное.

Сугроб да вьюга — два друга. (Смотри фото мнемотаблиц)

6. Стихотворный конкурс «Лимерик на тему ФГТ или интеграция»

Справка.

Лимерик – это короткое смешное стихотворение, состоящее из пяти строк. Кроме того, отличительной чертой лимерика является его одинаковая форма. Первая строка рифмуется со второй, третья – с четвертой, а первая и вторая с пятой. Третья и четвертая строки, как правило, короче остальных (особенно в более ранних произведениях). Поскольку последняя строка представляет собой некое заключение, то она может быть похожа на первую строку и может заканчиваться тем же словом.

Герои лимериков - большие чудаки и чудачки!

Лимерик относится к "жестким формам" стиха, где строго регламентируется и размер, и способ рифмовки, и количество строк. Если что-то нарушено - это не лимерик.

Лимерик - это такая форма стиха, названная в честь одноименного города в Ирландии. Первая в истории книга лимериков "Книга Нонсенса" Эдварда Лира, вышедшая в 1846г

Что такое ФГТ?

Разъясните-ка вы мне!

Нахожусь в прострации

Словно в интеграции.

Даже снится мне во сне – ФГТ. (Соловьёва О. А)

(Смотри приложение 2.)

7. Итог. Рефлексия. «Лесенка успеха"

Рекомендации семинара:

1. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с ФГТ, апробировать новую форму календарного планирования. Ответственные: ст. воспитатель, зам. зав. по ВМР, педагоги. Дата: с 1.1012

2. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции. Учитывая принцип интеграции образовательных областей, планировать образовательную деятельность (ОД) в режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями. Ответственные: ст. воспитатель, зам. зав. по ВМР, педагоги. Дата: до мая 2012 г

3. Создать банк лучших интегрированных занятий, проектов, распространять опыт на РМО, семинарах, Ярмарках педагогических технологий, в СМИ. Ответственные: ст. воспитатель, зам. зав. по ВМР, педагоги. В течение года.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. «Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы» Серия: Дошкольное воспитание и развитие Издательство: Айрис - пресс, 2009 г.

2. Голицына Н. С. "Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ" Издательство: Скрипторий 2003

3. Скоролупова О. А «Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ» Издательство: Скрипторий 2003

4. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки № 655 от 23 ноября 2009 г.)

5.«Основная общеобразовательная программа МАДОУ №37 «Журавлик». 2011 г.

Интернет-ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/

2. http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/annaze63.107/0_4a21f_b152f230_XL.jpg

Приложение1.(см. в презентации)

«Маршрутный лист участника семинара»

Приложение 2. Лимерик.

На тему: Что такое ФГТ? И интеграция?

1. Что такое интеграция?

Злая тётка-инновация!

Ничего о ней не знаю,

Даже видеть не желаю.

ФГТ – опять страдаю… (Дмитриева О. А)

2. Дружит сад наш с ФГТ,

Любят дети ИКТ.

Педагог в прострации-

Всё время в интеграции.

У нас любят ФГТ. (Пехова Н. В.)

3. Что такое ФГТ?

Это каша в голове.

Опыт, труд, познание-

Это наказание.

ФГТ-страдания! (Кукалева Н. Ю.)

4. Что такое интеграция?

Всё никак я не пойму!

Это всё одна прострация…

Просветите, Светлана Ивановна,

Может быть и я пойму! (Нечепуренко И. Г.)

5. Что такое ФГТ?

Разъясните-ка вы мне!

Нахожусь в прострации

Словно в интеграции.

Даже снится мне во сне – ФГТ. (Соловьёва О. А)

6. ФэГэТэ, я точно знаю,

доведёт меня до краю!

В голове стучат с утра:

Поиск, опыты, игра.

Всё смешалось, знаю, приближаюсь к Раю (Рыженко С. И.)

7. Сплошная интеграция!

Какая здесь реакция?

Всё надо перепутать,

Потом перемешать!

Короче, профанация –

вся эта интеграция! (Рыженко С)

8. Наш «Журавлик» всё также горд!

С ФГТ его путь – вперёд!

Так лети, «Журавлик», ввысь.

В интеграцию поднимись!

Крылья сильные на взлёт – пусть красивым будет полёт. (Лебедева О. Ф.)

9. Ох, Светлана, Ивановна,

довела нас до отчаяния,

Развела коммуникацию,

Завела нас в интеграцию.

Ох, Светлановна!

10. Что такое ФГТ?

Нужно знать всем и везде?

Области, познание

Главное-быть в сознании.

Вот такое ФГТ (КрикуноваТ.)

11. Что такое ФГТ?

Нужно знать тебе и мне!

В общем-интеграция,

Вот такая грация!

Вот что будет – ФГТ! (КрикуноваТ.)

12. Что такое ФГТ?

Может, кто-то скажет мне?

Всё везде бежит кругом,

Пока мысли кувырком

Это, братцы, ФГТ….

Фото «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»
. - фото

(Интерактивные блокноты)

Фото №1 СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГОВ Тема Отработка навыка Фото №2 Проекты проектная деятельность проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе

Мнемодорожки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Два семинара в один День!Два семинара в один День! «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ»такова была тема.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ».
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 22:16
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ».» (включая файлы) размещена пользователем ПЕДАГОГ (УИ 973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 233.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД