Людмила Гридченко
Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование об следовательских и поисковых действий.
3. Познакомить со звуком воды- учить самостоятельно извлекать звук из воды.
4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной,горя, горячей,, теплой, грязной.
5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Волшебница вода“ (экспериментирование с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах
6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы».
Средства обучения: ширма, доска, карточки символы, металлические кружки, стаканы на каждого ребенка, поролон на дно стакана, пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, камешки, таз, мыло, салфетки бумажные и тканевые карандаш, металлическая пластина, бумажные медальоны в виде капельки, «чудесный мешочек»- мелкие предметы для игры с ним, брызгалка. Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».
Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.
Интеграция образовательных областей: познание, эксперимент, коммуникация.
Виды деятельности: игровая, исследовательская. практическая (эксперимент).
Форма организации: игра «Волшебники»
Ход.
I часть.
Сюрпризный момент. Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».
-Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть –
Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.
-Как узнали, что лежит в мешочке?
-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)
- Какие волшебные у вас руки.
Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
Воспитатель: -Ах ты. девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях- дорожки!
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала
Нос я кверху держала
Вот и загорела.
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
А. Барто
Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
- Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют, Всем нужна я
Кто я такая. (вода)
А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки. (ситуация неожиданности, снятие напряжения) обыгрывает появление брызгалки.
- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)
- Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой. Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).
-Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?
Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.
-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)
- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).
На столах нам брызгалка приготовила воду, нам надо определить в какой кружке какая вода, и положить возле неё карточку.
• Игра – эксперимент «Горячо или холодно»
Дети определяют воду в кружке холодную и горячую обозначают ее карточкой – символом.
Дифференцированный подход: у некоторых детей лежит карточка – символ у одной из кружек.
А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.
• Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает одним вылить в таз горячую воду, другим холодную, Определяют воду на ощупь. Выставляется карточка символ теплой воды.
Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку.
• Опыт: «Моем, моем трубочиста» - дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло.
Намыливают руки девочке, выбирают салфетки для вытирания, бумажные или тканевые, объясняют свой выбор.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?
Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.
Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.
• Физкульт минутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети стоя в кругу слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.
Воспитатель. - Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.
II часть.
Воспитатель: обращает внимание детей на брызгалку, брызгалка хочет поиграть:
• Игра «Угадай, на что похож звук» - за ширмой.
• Переливание воды из емкости в емкость – ручеек.
• Удары карандашом по поверхности металлической пластины - стук дождя. (Дети угадывают на что похожи звуки за ширмой).
Воспитатель: - Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.
• Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице- КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к стаканчикам с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка?»
Дети бросают камешки в стакан с водой прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
III часть.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей).
- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Вы понравились не только мне, но и брызгалке. Она хочет вам подарить на память капельку, чтобы вы ее берегли.