Фленкина Жанна Алексеевна
Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
приобщение детей
к декоративно - прикладному искусству
«Полхов- Майдан»
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители
ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- Майдан и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Полхов-майданская роспись
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Интеграция образовательных областей:
• Художественное творчество;
• Познание;
• Социализация;
• Музыка;
Задачи проекта:
• Познакомить детей с народным промыслом Полхов-Майдан.
• Развивать навыки художественного творчества детей.
• Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.
• Развивать умение видеть красоту изделий из Полхов- Майдана, развивать эстетический вкус.
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятель-ности.
• Содействовать развитию речи детей: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей,
приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей;
поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Полхов-Майдан»,
расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
обогатит предметно-развивающую среду.
Перспектива: продолжать оснащение мини- музея.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;
создание развивающей среды в групповой комнате;
разработка содержания экскурсий в мини-музее.
2. Практический:
оформление мини-музея в группе;
проведение с детьми игр и НОД по теме проекта;
художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;
оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;
заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;
Консультации и помощь родителям по сбору информации и оформлению книжек - раскладушек.
3. Заключительный:
проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;
анализ работы всех участников проекта;
выставка детских работ;
презентация мини-музея;
выступление на семинаре.
Мероприятия по реализации проекта
Познание:
1. НОД:
математика «Матрешки»;
ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;
«Увлекательное путешествие в мини-музей»;
«Веселые матрешки»
«Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки»
«Везем на базар расписной товар из Полхов- Майдан»
2. Беседы на темы:
«Народные умельцы», «Матрешка как символ семьи», «В гости к мастерам из Полхов - Май-дан»
3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Полхов- Майдан».
Художественное творчество:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.
2. Рисование «Составление узора на полосе», «Роспись бочонка», «У матрешек разные одежки», «Лошадка из Полхов- Майдан», «Украсим деревянное яйцо».
3. Лепка из пластилина «Веселые матрешки».
4. Аппликация «Матрешка – открытка».
5. Создание мини- музея.
Социализация
1. Игры с матрешками;
2. Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница».
3. Подвижные игры на прогулке.
4. Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Найди лишнее», «Составь узор», «Что изменилось?»
Музыка
1. Разучивание песен, частушек, хороводов.
2. Слушание русских народных мелодий.
3. Игра на ложках.
4. Музыкально- дидактические игры: «Угадай инструмент», «Угадай мелодию».
Работа с родителями
Родителям предлагается:
1. Помочь со сбором предметов народного промысла Полхов – Майдан для мини- музея.
2. Помочь детям разучить стихи, частушки.
3. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
4. Посетить с детьми Этнографический музей.
5. Изготовить папки – раскладушки «Матрешка», «Роспись Полхов- Майдан».
Консультации и беседы с родителями: «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством Полхов- Майдан», «Как развивать у детей творческие способности», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».