Галина Щипунова
«Прогулка с Колобком» — занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Прогулка с Колобком"
Программное содержание:
Уточнить знания знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить понятия «узкий». Продолжать знакомство с блоками Дьенеша. Учить находить предметы по указанным свойствам (принеси не красный, не круглый и т. д.); воспринимать количество предметов на основе счёта до 4-х, пользоваться цифрами(1-4,выполнять действия в соответствии с заданным числом. Продолжать формировать алгоритмическую культуру у детей: закрепить умения детей определять порядок расположения предметов по условному знаку (стрелочке,выражать в речи направление движения, пользуясь словами «сначала», «потом». Развивать инициативность, воспитывать интерес к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
МАТЕРИАЛ:
Игрушка Колобок, узкий коврик –«дорожка», план-схема путешествия Колобка, плоскостные изображения (кура с цыплятами, лягушата,игра «Кто в каком домике живёт?», наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, наборы цифр в конвертах (1-4). Для угощения –испечёные колобки.
Ход занятия:
Ребятки, посмотрите,сколько сегодня у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
А сейчас всё внимание на меня…
-Ребята,вы любите сказки?
-Все кто очень любит сказки, закрывайте скорей глазки…
…Жили-были дед да баба
На пригорке у реки,
И любили очень-очень
На сметане –КОЛОБКИ…
- Посмотрите какой красивый Колобок пришёл к нам в гости! Надоело ему лежать на окошке и отправился он путешествовать…
- А вы, любите путешествовать? Давайте вместе с Колобком отправимся в путь. Согласны?
Смотрите, ребятки, тут - дорожка! Какая она? (узкая) Вот по этой узкой дорожке нам надо с вами постараться пройти, чтоб с тропинки не сойти. Идите тихонечко, не толкайтесь… Первым покатится –Колобок, а мы за ним пойдём дружно!
-Катился, катился Колобок и прикатился на лужок (дети садятся на ковёр)
-Посмотрите, кто гуляет на лугу (курочка с цыплятами)
-Сколько курочек (одна,А цыпляток?. (много)
-Что мы должны с вами сделать, чтобы узнать сколько цыплят у мамы Курочки? (сосчитать)
Пожалуйста, считайте! Мы с вами знаем,что взрослые придумали такие значки –цифры. Откройте свои конверты. Достаньте цифры и разложите их перед собой.
-Сколько цыпляток вы сосчитали? Какой цифрой мы их обозначим(4) Покажите мне эту цифру. А сколько сыночков у мамы Курочки(1). Покажите цифру 1. Сколько дочек у мамы Курочки? (3)
Сколько цыпляток в одинаковых косынках(2) Молодцы!
Физминутка:
Я сейчас буду мамой-Курочкой (одеваю фартук,маску,косынку,а вы –мои цыплятки. Выходите цыплята.
-Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, быстро под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Нам лениться не годится,
Помните, цыплятки.
Даже звери, даже птицы,
Делают зарядку:
«Машем крыльями», «Ищем зёрнышки», Клюём зернышки»
- Курочка и цыплята очень любят зёрнышки… Подходите к столу, посмотрите, как много «зёрнышек» у нас (наборы геометрических фигур высыпаны на столе)
-Ребятки, Курочка любит все не квадратные зёрнышки (дети приносят курочке,Цыплята-дочки любят все маленькие зёрнышки, а цыплёнок –сыночек любит все красные зёрнышки (дети выполняют задания)
-Ну, вот, мы с вами накормили цыплят, давайте дальше с Колобком отправимся…Как вы думаете куда мы попали? Кого мы сейчас можем встретить? А попали мы с вами на болото… Кто здесь живёт? (лягушки)
-Ребята, а лягушки приготовили для нас очень интересные задания. Давайте постараемся их выполнить: промяукать 2 раза, прохрюкать 1 раз, топнуть ногой 3 раза, хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 2 раза, проквакать 3 раза и т. д.
Ритмическая пауза (дети выполняют движения по тексту)
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
и обратно возвращались…
КОЛОБОК: Ой, ребята, хорошо с вами, только мне домой – к бабушке и дедушке надо.
- Весело катился по дорожке,
А теперь наш Колобок- устал немножко.
По бабушке, по дедушке скучает,
А как к ним попасть не знает…
Лес кругом совсем незнакомый,
Где дорога, что ведёт к дому?
- Давайте ребятки поможем Колобку добраться до домика бабушки и дедушки…
Д/игра «Найди домик», (дети «читают» письмо, по схеме ищут дом)
- Ну, вот и пришли к домику. Обрадовался Колобок, обрадовались и дед с бабой (благодарят детей, а ребята рассказывают,какие задания им пришлось выполнять)
- Вот и Колобок воротился!
Рады мы, что он домой прикатился.
А пока дед с бабой ждали,
Они время даром не теряли,
Они старались, как могли-
Напекли нам –КОЛОБКИ (угощают детей, гостей)
Молодцы, ребятки, прогулялись с колобком, помогли ему до дому дойти! Вы меня сегодня все очень порадовали! Мне приятно было работать с вами. А сейчас – отдыхайте.
Это занятие я показывала для молодых педагогов д/садов. Может кому пригодится в работе,буду очень рада.
А это фотографии материала с занятия: