SWETLANA SMELEWA
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей 2 младшей группы. «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить с детьми свойства геометриче-ских фигур (цвет, форма, величина); развивать речь детей, образное мышле-ние, сообразительность; формировать навыки отсчитывания и пересчитыва-ния в пределах трех, закрепить умение выполнять действия по заданной схе-ме; развивать творческие способности.
Оборудование:
Модели чисел 1,2,3 на каждого ребенка (5 разноцветных «единиц» (бочонков, шнурок, счетные палочки на каждого ребенка (10 штук, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, посылка, письмо, ковер – самолет, иллюстрация замка (с геометрическими фигурами, мульти-медийный проектор, магнитофон.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Предварительная работа:
Знакомство с дидактическими играми: «Чис-ло», «Найди такой же».
Организация и проведение занятия
Дети находятся в приемной, раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит посылку и сообщает детям,
что она от жителя волшебной страны.
Воспитатель: (заглянул внутрь посылки, достает письмо) ребята, а здесь и письмо есть:
«Ребята, приглашаю вас в гости, в мою волшебную страну». Примем приглашение? (ответы детей). Читаем письмо дальше:
«Посылаю Вам ковер-самолет! (достает из посылки). Чтобы он взлетел, надо встать на ковер, взяться за руки и произнести волшебные слова: О ко-вер-самолет! Отправляйся в полет!».
Дети встают на ковер, берутся за руки. Звучит музыка.
Воспитатель: Пролетаем город, летим над морями, над полями. Дер-жим ковер крепко, чтобы не упасть.
Музыка заканчивается, дети встают с ковра.
Воспитатель: Вот мы и подлетели к волшебной стране.
Подходят к двери групповой комнаты: на двери находится изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной.
Воспитатель: Ой! На двери замок. Да не простой, а волшебный.
Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? (ответы детей). А одним словом? (геометрические фигуры). Давайте подумаем, на-верное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А ка-кую? Чем отличаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя, не такая, как все другие? (ответы детей).
Воспитатель: Нажимай, Миша, скорее! Вот дверь и открылась!
Дети проходят в группу. Слайд 2 «Математическая страна»
Воспитатель: А вот и житель Математической страны встречает вас!
Слайд 3: «Житель страны»
Магнитофонная запись: «Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что прилетели ко мне в гости. В моей стране есть город геометрических фи-гур. Вам интересно побывать там?
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего могут быть дома в этом городе? (ответы детей: квадратов, треугольников, кругов). Взгляните на свои таре-лочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.
Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопро-сы: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фи-гуры ты использовал для башни и т. п. ?
Воспитатель: молодцы, ребята, интересные дома у всех получились (обращает внимание на слайд №3)
Слайд 4 «Дома из геометрических форм»
А вот как выглядят дома в городе геометрических фигур, у кого полу-чился такой же дом? (беседа с детьми).
Сейчас вы хорошенько рассмотрите свои домики, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бума-ги, и получится у нас картинка математического города.
Слайд 5 «Житель страны»
Магнитофонная запись: «Ребята, жители математической страны еже-дневно делают зарядку. А вы хотели бы сделать такую зарядку?» (ответы де-тей).
Слайд 6: физминутка
1. Мы ручки положим себе на головку!
И ножки пошире расставим мы ловко!
2. Потянулись все….
Вот так!
Сложно? Нет!
Совсем пустяк!
3. Одну руку опускаем!
Вверх другую поднимаем!
И про ножки не забудем,
Широко их ставить будем!
4 Руки сделали пошире,
Шире, шире, шире, шире!
И, стоя на дорожке,
Поднимаем ножку!
Слайд 7 «Житель страны»
Магнитофонная запись: Молодцы, хорошо выполнили упражнения. Я предлагаю продолжить путешествие и приглашаю вас на День Рождения моего друга Палочкина-Считалочкина (звучит музыка).
Дети проходят по групповой комнате, останавливаются перед экраном.
Слайд 8 «Палочкин – Считалочкин»
Магнитофонная запись: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в на-шем городе.
Воспитатель: Ребята, раз сегодня у Палочкина – Считалочкина День Рождения, а на День Рождения принято дарить подарки я предлагаю сделать подарки из счетных палочек. Вы со мной согласны? (дети выкладывают по желанию любой подарок).
Педагог проходит и интересуется у детей, что у кого получилось?
(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.).
Дети рассказывают о подарках у кого что получилось
Слайд 9 «Подарки из счетных палочек»
Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, большое Вам спасибо за подарки! Вы меня очень порадовали.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Дети двигаются далее по групповой комнате.
Слайд 10 «Житель страны»
Магнитофонная запись: Ребята, у нас в стране растет «Чудо – дере-во»
Слайд 11 «Чудо – дерево»
на котором созрели яблоки. Посмотрите одинаковые ли эти яблоки? (нет). Чем они отличаются? (цветом)
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько разных яблок (дети нани-зывают бочонки на шнурок, по количеству яблок каждого цвета).
Воспитатель:
Сколько красных яблок на дереве? (одно)
Одно красное яблоко – один бочонок красного цвета.
Сколько зеленых яблок? (два)
Два зеленых яблока – два бочонка зеленого цвета.
Сколько желтых яблок? (три)
Три яблока желтого цвета – три бочонка желтого цвета.
Магнитофонная запись: Молодцы, ребята, умеете считать!
Воспитатель: Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Жителями Мате-матической страны.
Слайд 12 «Жители Математической страны»
Дети: До свидания!
Магнитофонная запись: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите нам письма и рисуйте картинки!
Воспитатель: Полетим домой на нашем ковре – самолете (дети выхо-дят из групповой комнаты в приемную, встают на ковер - самолет, произно-сят волшебные слова: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (звучит му-зыка).
Музыка заканчивается, дети встают с ковра.
Воспитатель: Вот мы прилетели в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (дети делятся впечатлениями).
Используемая литература:
Проект развивающего дошкольного образования «Тропинки» В. Т. Куд-рявцева