Галина Ермалюк
Конспект ННОД во второй младшей группе «Рябе помогаем, сказку собираем»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 -младшей группе «УТЕНОК»
По теме :
Рябе, помогаем, сказку собираем»
Автор конспекта ННОД Ермалюк Галина Андреевна воспитатель МБДОУ№93 г. Томска.
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе „Рябе помогаем, сказку собираем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ»Чтение художественной литературы» :Побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки. Развивать у детей умение пересказывать сказку с помощью наглядной модели Помогать формулировать связное высказывание,используя иллюстрации к сказке и задавая вопросы. Развивать у детей мышление,воображение,эмоциональную отзывчивость.
В интеграции:
«Коммуникация»;развитие свободного общения,овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной и связной речи.
«Художественное творчество» :Продолжать учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и скатывать пальцами ''зернышки ''
«Познание»;познакомить детей с алгоритмом появления цыпленка. Дать детям представление о том что курочка, грелочка,она греет яйца для того чтобы из них вывелись цыплята
«Здоровье» : Продолжать развивать мелкую моторику рук.
»Музыка» :Продолжать учить детей петь знакомые песенки, двигаться в такт музыки., находить по схематичному рисунку домик для цыплят.
«Физическая культура» : Формировать умение двигаться в направлении указанном стрелкой при этом развивать умственные способности детей, продолжать учить детей внимательно слушать команды и выполнять их.
Оборудование: Театр би-ба-бо : Дед,Баба, курочка ряба, гнездо с яйцами,стрелки зеленого цвета,маска паровозика,грелка, cюжетные иллюстрации к сказке,картинки с алгоритмом появления цыпленка,материал для лепки на всех детей,поднос,медальоны с изображением цыпленка на всех детей, маска курочки, письмо со схемой направления, шнур, схема домика цыплят, фанты для награды детей.
Формы работы:Подвижная игра с правилами, лепка «зернышек»,составление сказки,моделирование, музыкально-подвижная игра, игра с правилами,рассказывание сказки. Ситуативный разговор
Виды деятельности:двигательная,продуктивная,коммуникативная,познавательно- исследовательская,музыкально-художественная,чтение художественной литературы,игровая.
В группу приносят письмо,в нем говорится о том что в деревне «Сказкино» перепуталась сказка и герои сказки просят детей помочь им собрать сказку по порядку.» Помочь героям сможет тот кто сказку эту соберет» и еще в письме находится схема по которой можно добраться в деревню «Сказкино» .
- Ну что ребята поможем героям?
-Соберем сказку?
Дети соглашаются
-Давайте посмотрим на схему.
Рассматриваем схему,определяем путь по зеленым стрелкам и отправляемся в деревню «Сказкино» на поезде, при этом напеваем песенку:
Вот поезд наш едет
колеса стучат
а в поезде этом
ребята сидят
чу-чу чу-чу
в деревню «Сказкино» укачу!
Вагончики,вагончики
по рельсам тарахтят
Везут в деревню «Сказкино «
компанию ребят
чу-чу чу-чу
в деревню «Сказкино» укачу!
-Поезд будет ехать туда,куда указывает зеленая стрелка,смотрим внимательно!
Чу -чу -чу в деревню «сказкино» укачу!
-Приехали! Вот и деревня “Сказкино»
-А вот и герои сказки.
-Здравствуйте дедушка,бабушка и курочка Ряба. !
-Ребята,из какой сказки эти герои?
-Ответы детей.
-Правильно,из сказки «Курочка Ряба».
-Что же случилось?
-Дедушка говорит что сказка перепуталась и поэтому курочка Ряба перестала нести простые яйца!И как нам известно, что только из простых яиц могут вывестись цыплята.
-Ну что ребята поможем героям,соберем сказку по порядку?
-Я начну рассказывать сказку а вы продолжите,
-Жили -были. (Дети перечисляют героев)
-Давайте найдем такую картинку где изображены наши герои,дети находят такую картинку и кладут ее первой слева на право
-Что снесла курочка ( дети отвечают: Снесла курочка яичко не простое а золотое) .
-давайте найдем такую картинку. Дети находят картинку и кладут следующей
В таком порядке дети пересказывают сказку с помощью моделирования В последних эпизодах («Плачет дед,плачет баба.») элементарно обыгрываем текст :»Посмотрите на картинку,что делает дед,что делает баба? Давайте покажем,как баба плачет,как дед плачет? А как курочка их успокаивает?» (Ответы детей) В конце произносим полностью окончание сказки
куд- куда куд-куда не плачь дед,не плачь баба
-я снесу вам яичко другое,не золотое а простое!
-Вот какие молодцы, всю сказку рассказали!
-Ну теперь герои довольны что вы помогли сказочку собрать. Теперь курочка Ряба начнет опять как и прежде нести простые яйца и выводить цыпляток
-Давайте посмотрим как появляется цыпленок
Показываю детям на доске алгоритм появления цыпленка: сначала курочка несет яйцо простое а не золотое,затем,внутри яйца появляется зародыш,он растет,ему становится мало места в яйце,он проклевывает скорлупу и вылупляется наружу Но чтобы в яйце зародыш стал развиваться и расти нужно тепло, вот курочка греет яйцо своим телом как грелкой. Вот я приготовила грелку давайте ее потрогаем теплая она или холодная? Дети трогают грелку и говорят что грелка теплая. подвожу детей к тому что и курочка как грелка,греет яйца что бы из них вывелись цыплята
-Ребята а чтобы курочка несла яйца и высиживала цыплят,ее нужно кормить.
-А как вы думаете что курочка любит клевать?
-Зернышки.
-давайте угостим курочку зернышками,слепим для нее зернышки но сначала поиграем пальчиками
Как у нашей квочки,
вывелись сыночки -дочки
раз цыпленок два цыпленок,
три,четыре,пять,
всех легко пересчитать!
-А теперь за работу. Объясняю детям приемы лепки «зернышек «
-Молодцы! Сколько много зернышек слепили,собираю зернышки на разнос и ставлю возле курочки.
-Клюй зернышки,неси яйца,выводи цыпляток маленьких ребяток. А мы с ребятами поиграем в игру Я буду курочка, а вы мои цыплятки (Одеваю маски детям и себе)
-Но нам с вами нужно найти вот такой дом -это будет наш дом (показываю детям схематичное изображение домика) и предлагаю найти место где расположен дом по показу схемы Когда дети находят домик, объясняю правила игры)Провожу музыкально-подвижную игру»Наседка и цыплята»
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать
а за ней ребятки
желтые цыплятки
ко-ко-ко-
ко-ко-ко
не ходите далеко
лапками гребите
зернышки ищите
Коршун (дети убегают в домик и прячутся)
Коршун улетел (дети выходят из домика и играют дальше)
съели толстого жука
дождевого червяка
выпили водицы
полное корытце
команда-Холодно (дети прячутся в домик)
-Молодцы все весело играли! Но нам пора возвращаться из сказки домой.
-Давайте прощаться с героями сказки
-До свидания дедушка,бабушка,до свидания курочка Ряба!
-А теперь закроем глазки
Раз,два, три обернись!
снова дома в группе окажись!
Вот мы и дома.
-А где мы сегодня были?
Ответы детей
-Что мы там делали?
Ответы детей
-Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
-Молодцы все весело играли,героям сказки помогали!
-Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец!