Елена Михайлова
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию экологической культуры: «Путешествие в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС.
Задачи:
-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины,бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка,набухают почки, просыпаются насекомые,первые цветы,прилетают птицы из теплых краев).
-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол,ветки,цветок,листья;знания об условиях,необходимых для роста растений.
-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья,чешуя,шерсть.
Темочки:
Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны","Как узнать растение?", "Что необходимо для роста растений?","Кто во что одет?".
-Воспитывать бережное,заботливое отношение ко всему живому.
Наглядный материал:
Демонстрационный:
-Кукла-Почемучка,
-Схемы-модели:"Признаки весны","Как узнать растение","Что необходимо для роста растений"
-Д/И "Кто во что одет"
-Силуэты животных.
-Дерево,нарисованное на листе ватмана.
Раздаточный:
-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)
-фломастеры (на каждого ребенка)
-листочки зеленого,красного,оранжевого цвета.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)
-Ребята, посмотрите,это же наш знакомый Почемучка,а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит,давайте прочитаем письмо и узнаем,что же случилось.
"Дорогие ребята!Случилась беда!Наступила весна,а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста,разбудить птиц,зверей и насекомых. "
Давайте,ребята,поможем лесу проснуться. (Да)Ну, тогда в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Весной,ребята, тает снег,образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича)Положите квадраты уголком к себе,теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.
еперь,сложите конфетку пополам,вот и получилась лодочка.
Поплыли!
Ну вот мы и приплыли!
Здравствуй лес!Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Ребята,давайте разбудим насекомых!Для этого надо рассказать как мы узнали,что наступила весна.
(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )
Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы,деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели).Молодцы!
Ой,ребята,посмотрите,кто это здесь спит(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
-Это животные!Какие (Дикие)
-Каких животных вы здесь видите?Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки,чтобы они проснулись!Молодцы!
Осталось,ребята,разбудить птиц!Но для этого надо угадать кто во что одет.
Д/И "Кто во что одет"
Молодцы, ребята!Вы очень хорошие помощники!Со всеми заданиями справились,но посмотрите,Почемучка все равно грустный. Интересно,почему?
Я кажется догадалась,посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.
А вы как думаете,почему они грустят (У дерева нет листочков)
Ребята,давайте украсим дерево листочками.
Какого цвета листики мы должны взять? Почему?
Дети наклеивают листочки на дерево.Почемучка радуется:
-Какое красивое дерево у вас получилось!Спасибо вам ребята,что помогли мне лес разбудить!
После занятия можно и маму научить делать лодочку!
Это занятие было проведено на неделе Открытых дверей для родителей.