валентина сухинская
Конспект занятия по пластилинографии «Сорокины подружки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пластилинографии : Сорокины - подружки.
Цель:
Учить детей передавать образ сороки в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.
2. Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост)
3. Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.)
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Обращаем внимание детей на тихое пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, где ж они поют.
Подходим к мольберту на нем изображено дерево с разными птичками.
Воспитатель: Ой, как много тут птичек на одном дереве уместилось и ни кто никого не обижает. И как все они дружно тут сидят и поют. А как вы думаете, птичкам весело?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Весело поют.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а всем ли птичкам весело?
Обращаем внимание детей ещё на одно дерево. На нём сидит одна птичка и не поёт. Сорока.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за птичка?
Дети: Сорока.
Воспитатель: А как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: Может, заболела, может голодная…
Воспитатель: А, наверное, ей просто скучно сидеть одной на дереве. И поиграть не с кем и попеть не с кем. Ребята, а мы можем помочь сороке, стать веселой?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем, как?
Дети:---
Воспитатель: А давайте нарисуем ей подружек!
Дети: Давайте!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у сороки.
Дети: Голова, клюв, глаза, туловище- спинка, животик, крылья, хвостик, лапки с коготками.
Воспитатель; Прежде чем мы начнём мастерить сорок давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Рано утром из далёка соединяем кисти рук крест накрест,
прилетели к нам сороки. машем обеими кистями как крыльями
Стали громко стрекотать делаем кулачки и трем ими туда-сюда.
Длинным хвостиком махать. ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо-влево.
Зёрнышки они клевали, пальцы обеих рук собираем в щепоть и клюём
Всё на свете рассказали. сжимаем разжимаем пальцы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать сорок?
Дети: Пластилином.
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель: Рисовать мы начнем с головы, покажите мне пальчиком, где голова у сороки.
Каким цветом будем рисовать голову у сороке?
Катя расскажи и покажи, как надо рисовать пластилином.
Катя: Мы отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем.
Воспитатель: Взяли все чёрный пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать спинку у сороки. Покажите мне пальчиком, где спинка у сороки, какого цвета спинка.
Работа детей.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать животик, у сороки. Покажите мне пальчиком, где у сороки бочек, каким цветом мы будем рисовать животик у сороки.
Работа детей.
Воспитатель: А теперь мы будем лепить лапки. Какого цвета лапки у сороки? Отщипнули все маленький кусочек пластилина, сделали маленькую колбаску и надавили на неё. Одна лапка. Сделали ещё одну колбаску и положили рядышком с первой и опять надавили на неё. Посмотрите, что не хватает на лапках?
Дети: Коготков.
Воспитатель: коготки мы сделаем, размазав пальчиком пластилин. (Показываем детям на своем образце.)
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что ещё не хватает у нашей птички?
Ответ детей: Хвостик, крылышки.
На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…
Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик?
Ответ детей: Перышек
Воспитатель: Какие перышки возьмём для хвостика?
Ответ детей: Длинные, чёрные.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять хвостик.
Воспитатель: Какие перышки возьмём для крылышек?
Ответ детей: Коротенькие.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки.
Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?
Ответ детей: Глазок.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать глазки?
Ответ детей: Крупа, пластилин, бусинка.
Воспитатель: Чего ещё не хватает у птички?
Ответ детей: клюва.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать клювик?
Ответ детей: Из семечки.
Воспитатель: Какие у нас замечательные птички получились. Устали мастерить, давайте все станем рядом со стульчиками и разомнёмся….
Физ. минутка:
Я по улице гулял шаг на месте
Галок и ворон считал
Раз, два, три, четыре, пять загибать пальчики под счёт
Буду их считать опять
Рот открыл смотрю я в небо поднимаем голову
Влево, вправо, я там не был. повороты головы
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать. взмахи руками вверх, вниз
Крылья вверх, крылья вниз.
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, что б взлететь, подпрыгиваем
Но пришлось на землю сесть приседаем
Воспитатель: А теперь давайте возьмем своих птичек и посадим их на дерево рядом с сорокой.
Прикрепляем птичек к дереву. Посмотрите у нас целая стайка - сорок получилась. И все они такие разные…Покажите мне самую - важную, - гордую, посмотрите как она грудку свою выпячивает. У кого самая нарядная? У Катиной птички такие крылышки пушистые получились. У кого птички на самую верхушку дерева взобрались? Наверное, хотят на всех с высока, посмотреть. Посмотрите, а у кого это такая длиннохвостая птичка?
Звучит весёлое щебетание птиц.
Воспитатель: Послушайте, как весело защебетала наша сорока, как она обрадовалась своим подружкам. Ребята мы помогли сороке стать весёлой? Что мы сделали?