Светлана Логинова
Рамки и вкладыши.
▼ Скачать + Заказать документы
Игру "Рамки и вкладыши" я изготовила из толстого картона и обклеила цветной бумагой. Для организации игры предлагаю картотеку.
1. Найти вкладыши к рамкам и вставить их (3-5 лет).
Задача:
плотно закрывать отверстие вкладышами, т. е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до совпадения, до точного совмещения.
• закрыть все рамки вкладышами;
• закрыть только треугольники (круги, квадраты и т. д.)
Публикация «Рамки и вкладыши,» размещена в разделах
2. Обведи контур фигуры. (3-5 лет)
Цель:
- учить правильно и аккуратно обводить контур фигур;
- учить сравнивать свою работу с предложенным образцом;
- развивать мелкую моторику рук
• обвести контур по рамке (на альбомном листе, на обоях и т. д.)
• нарисовать геометрическую фигуру от руки самостоятельно, а потом эту же фигуру, но по рамке. Сравнить, где лучше?
Можно предложить ребёнку игру «Нарисуй солнышко»(обвести контур круга, раскрасить в жёлтый цвет, дорисовать лучики).
3. Обведи вкладыши (4-7 лет)
Игра могут дети, когда уже умеют делать контуры по рамкам.
Цель:
-развивать внимательность;
-укреплять руку ребёнка;
-воспитывать аккуратность
Дети обводят карандашом вкладыши, это труднее чем обвести рамки.
4. «Чудесный мешочек» (3-7 лет)
Цель:
-учить определять на ощупь геометрические фигуры;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать воображение
Задания:
• определи на ощупь вкладыш;
• определи на ощупь рамку;
• подбери на ощупь вкладыш к рамке;
• подбери на ощупь рамку к вкладышу;
5. Вставь вкладыши в рамки на ощупь (3-6 лет)
Цель:
-закреплять знания названий геометрических фигур;
-развивать мелкую моторику рук, умение находить нужный предмет на ощупь;
Это вариант задания №1. Задавать его можно после того, как малыши узнают названия фигур и станут легко выполнять задание №1. Но тут надо соблюдать чувство меры и задавать столько фигур, сколько ребёнок в состоянии сделать с интересом и удовольствием.
6. Раскрась фигуры (3-7 лет)
Цель:
-учить раскрашивать нарисованные геометрические фигуры;
-развивать мелкую моторику рук (готовить к письму);
-развивать воображение, наблюдательность;
-воспитывать аккуратность
Задания:
• раскрасить все нарисованные фигуры;
• раскрасить только заданные фигуры (только треугольники или только круги и т. д.)
• выбрать цвет окраски соответствующий тому предмету, который изображает контур (помидор- красный, огурец- зелёный и т. д.)
Кроме сплошной штриховки фигур, можно попробовать штриховку вроде сетки параллельных линий различной густоты, идущих в одном случае горизонтально, в другом – вертикально, в третьем _ наклонно. Можно сделать двойную штриховку, так, что фигура окажется покрытой квадратиками или треугольниками.
7. Разложи рамки и вкладыши по "сортам" (3-7 лет)
Проводится, когда дети знают названия геометрических фигур.
Цель:
-учить классифицировать фигуры по определённому признаку;
-развивать наблюдательность, внимание;
Задания:
• разложить только рамки;
• разложить только вкладыши;
• в один ряд положить все рамки-треугольники, ниже, во второй ряд -круги и т. д. (то же проделать со вкладышами, но их складывать или рядом с рамками, или тоже выстраивать в ряды, но в другом месте);
• в один ряд положить фигуры, у которых есть углы, а в другой ряд - фигуры без углов
Можно посчитать: сколько рамок-треугольников? Сколько четырёхугольников? и т. д. Каких рамок больше? Каких рамок меньше?
8. Найди пару (3-5 лет)
Цель:
- учить различать геометрические фигуры
Игра проводится с 6-20 детьми (чётное количество).
1 вариант
• Игроки делятся на две команды. У одних – рамки, у других –вкладыши от этих рамок. По сигналу (хлопок, свисток и т. д.) дети одной команды, у которых в руках рамки, ищут свою пару в другой команде. Вкладыш вставляют в рамку. Кто первый нашёл свою пару, тот и победил.
2 вариант
Используется два набора «Рамок и вкладышей». Для игры используют только рамки или только вкладыши.
• положить рамки парами : треугольник – треугольник, круг – круг, овал – овал и т. д. (рамки берут из двух наборов)
9. Сделай орнамент из фигур (4-7 лет)
Цель:
-учить создавать свои орнаменты из геометрических фигур;
-развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
-воспитывать аккуратность
Орнамент (украшения, обычно из повторяющихся элементов) можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур, как с одним, так и с двойным контуром, располагая фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая, их частично друг на друга или располагая отдельно. Здесь широкий простор для фантазии, но надо показать несколько образцов.
10. Обведи контур фигуры 2. (4-7 лет)
Проводится, когда дети учатся считать.
Цель:
- совершенствовать умения считать до 10;
-учить сравнивать количество нарисованных предметов;
-развивать мелкую моторику рук (готовить к письму);
-развивать воображение, глазомер
Задания:
• сделай на одном листе ровно 3 (можно 4,5,6 ит. д.) кружка («печём блины») или ромба («делаем клумбы») т. е. дать задание, связанное со счётом;
• нарисуй все эллипсы в рядок («огурцы на полке») или равнобедренные треугольники в колонку («ёлочка», причём можно ещё предлагать второе условие: так, чтобы они не касались друг друга» или, наоборот, чтобы они зацепились друг за друга («цепочка»)
Можно посоревноваться, кто нарисует больше фигур на одном листе, но так, чтобы они не касались (касались) друг друга.
1 вариант: можно фигуру задать заранее (кто больше нарисует кружков)
2 вариант: можно предложить выбрать фигуру (какую фигуру взять лучше, чтобы на этом листе поместилось как можно больше фигур)