Ирина Анатольевна
Игра-ситуация «Едем в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Едем в деревню» (для детей раннего возраста и 1младшей группы)
Программное содержание: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом различные интонации.
Материалы: ряд стульев для игры в автобус; руль; игрушки - курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок, корова.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.
Публикация «Игра-ситуация „Едем в деревню“» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель говорит детям: «Ребята, вы не видели, автобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собралась. Вы давно в деревню ездили? (Давно). Тогда поехали со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев). Садитесь, автобус пришёл».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: «Внимательно слушайте названия остановок, чтобы не пропустить ту, на которой выходить. Кто водитель? Иди, Артём, повезёшь нас в деревню. Крути руль». (ребёнок садится на первый стул, крутит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети едут.
Воспитатель:
Вот автобус едет
По дороге гладкой,
Далеко, в деревню
Едут в нём ребята.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары,
Загудел мотор,
Вот автобус въехал
На широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель: «Вот мы и приехали в деревню на бабушкин двор.
( их встречают обитатели двора: курочка и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок
(игрушки).
Воспитатель подводит поочерёдно детей к каждой группе животных и птиц.
Воспитатель (бабушка) : Вот моя коровка, Бурёнушка. Как коровка мычит?
Дети: Му-у-у.
Даёт игрушку ребёнку.
Воспитатель (бабушка) :
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай, молочка им лучше дай!
Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда её гладят. Как она мурлычет?
Дети:
Мур-р-р-р!
Даёт ребёнку игрушку-кошку.
Воспитатель (бабушка) :
Мур-мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»
Воспитатель (бабушка) :
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь, детки!
Цыплята (дети) :
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
(Ты нас, мама, не ищи)
Воспитатель (бабушка) :
Уточка с утятами
На лужок идёт,
Песенку весёлую
Уточка поё т:
-Вы, утята, кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку шиплите.
Червячков ищите!
Утята (дети) :
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Не теряем время зря!
Воспитатель (бабушка) :
В уголке притих бычок,
Повернулся на бочок,
Заревел в темноту…
Бычок (ребёнок). (Жалобно).
Му-му-му-му! Му-му-му-му!
Воспитатель (бабушка) :
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра…
Кот (ребёнок) :
Мяу, мяу!
Гусь (ребёнок) :
Га-га-га! Га-га-га!
Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берёт утку, утёнка, гуся и предлагает вспомнить знакомую сказку «Утиные истории»
Вопросы:
Кто жил на бабушкином дворе?
Что делали целый день утёнок и мама утка?
Что делал на пруду утёнок?
Кто его испугал?
Как гусь прогнал утёнка к берегу?
Как обрадовалась мама-утка?
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит попрощаться с обитателями бабушкиного двора.
Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.